|
|||
Закончи фразу». Что сначала, что потом?». Ход игры«Закончи фразу» Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений. Закончите предложение с помощью картинок: Я чищу ковёр… (пылесосом). Я стираю бельё в… Я слушаю новости по… Я глажу бельё… Я смотрю фильм по… Я ищу новую информацию в… Я взбиваю сливки с помощью… Я храню продукты в… Я шью платье на… Я разговариваю с другом по… Я делаю снимок нашей семьи… «Что сначала, что потом?» Цель: закреплять знания этапов трудового процесса по созданию инструментов, электроприборов; уточнять представления о разнообразии материалов; обогащать представления детей о труде взрослых, его коллективном характере, взаимосвязи многих профессий; воспитывать бережное отношение к бытовым приборам, инструментам. Материал: карточки для построения логической цепочки из нескольких звеньев. Игровые правила: правильно подобрать карточки, сложить их и объяснить логику построения цепочки. Игровые действия: выстроить картинки в логическую цепочку. Ход игры Взрослый показывает конверт с письмом, в котором Незнайка просит детей рассказать о том, как появились те или иные предметы. Он прислал нам картинки интересующих его предметов. Вариант 1. Взрослый показывает детям картинки с изображением готового предмета (т.е. последнего звена логической цепи) и предлагает разложить в ряд картинки, которые рассказывают, как был сделан этот предмет, по порядку от начала до конца. Затем дети составляют короткий рассказ: «Что чем было? Что чем стало?» Вариант 2. «Что было до и что станет после?» Взрослый раздаёт детям картинки инструментов: пила, отвёртка, миксер, мясорубка, овощерезка, тёрка, половая щётка, выбивалка и т.д. Детям предлагается вспомнить, чем этот предмет был раньше (раньше использовали разные палочки вместо отвёртки люди), что из него изобрели потом? (Отвёртку превратили в электрический винтовёрт, дрель и т.п.) Затем дети сами придумывают и дополняют дальше такие ряды.
|
|||
|