Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Математический квест для детей старшей группы



Математический квест для детей старшей группы

«В поисках сокровищ»

Цель:создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников

Задачи:

· упражнять в ориентировании на листе бумаги;

· закрепить название геометрических фигур, цвет;

· упражнять детей в счете, в соотношении числа и цифры;

· воспитывать умения понимать учебную задачу, работать сообща;

· развивать внимание, память, логическое мышление;

· формировать элементарные математические представления;

· закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными;

· упражнять детей в определении количественного состава чисел.

Материалы к занятию:банданы, карта, корабль, карточки с цифрами, карточки с заданиями, геометрические фигуры, камни с цифрами, две дорожки разного цвета, сундук, макет пальмы, конфеты в виде золотых монет, пушка с ядрами, ключ, тетради, карандаши простые, декорации островов, бананы, проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы на занятии по математике….

(Голос за кадром с музыкальным сопровождением) слайд 2

Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением.

Воспитатель:

-Ребята, а может, мы поможем королеве Математики найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Но где же нам взять карту, которую потеряли пираты? (Карта лежит под одним из стульев. Дети находят карту, рассматривают ее.)

-С помощью этой карты мы с вами можем отыскать знания. Но для этого, нам нужно побывать на разных островах, выполнить задания.

-Может нам переодеться в пиратов? Надевайте банданы. Готовы? Пора отправляться в путь!

-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.

Загадка:По волнам дворец плывет,

            На себе людей везет. (Корабль) слайд 3

Воспитатель:

-Ребята, хотите отправиться в путь на таком корабле? (на экране корабль из геометрических фигур) Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль, как на экране.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 10 в порядке возрастания.

-Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?

-Куда же нам плыть дальше? слайд 4

 Посмотрите, что к нам приближается? (бутылка с подсказкой). слайд 5 Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (подсказка).

-Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…(вопросов) слайд 6



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.