Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дисграфия. Памятка для учителей начальной школы



Дисграфия. Памятка для учителей начальной школы

ПО СПЕЦИФИЧЕСКИМ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ОШИБКАМ

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

• пропуски букв и слогов - «трва»(трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес);

• перестановки букв и слогов - «оако» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натушила» (наступила);

• недописывание букв и слогов - «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

• наращивание слов лишними буквами или слогами - «тара-ва» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

• искажение слова - «Наотух» (наохоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «с пеки» (с пенка);

• слитное написание слов и их произвольное деление - «нас тупила» (наступила), «Виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала).

• неумение определять границы предложения в тексте, слитное написание предложений — «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»;

• замена одной буквы на другую - туки» (жуки), «панка» (банка), «тельпан» (тюльпан)? «шапоги» (сапоги);

• нарушение смягчение согласных - «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороной речи:

• аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят);

• слитное написание предлогов и раздельное написание приставок — «вкармане», «при летели»>, «в зела» (взяла), «подороге».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.