|
|||
Дисграфия. Памятка для учителей начальной школыСтр 1 из 3Следующая ⇒ Дисграфия. Памятка для учителей начальной школы ПО СПЕЦИФИЧЕСКИМ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ОШИБКАМ 1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия: • пропуски букв и слогов - «трва»(трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес); • перестановки букв и слогов - «оако» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натушила» (наступила); • недописывание букв и слогов - «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли); • наращивание слов лишними буквами или слогами - «тара-ва» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква); • искажение слова - «Наотух» (наохоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «с пеки» (с пенка); • слитное написание слов и их произвольное деление - «нас тупила» (наступила), «Виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала). • неумение определять границы предложения в тексте, слитное написание предложений — «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»; • замена одной буквы на другую - туки» (жуки), «панка» (банка), «тельпан» (тюльпан)? «шапоги» (сапоги); • нарушение смягчение согласных - «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь). 2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороной речи: • аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят); • слитное написание предлогов и раздельное написание приставок — «вкармане», «при летели»>, «в зела» (взяла), «подороге».
|
|||
|