Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оправдательные роли в интерпретации



 

Ваши действия за столом сложных переговоров   Попробуйте проанализировать ситуацию от конца к началу:
  1. Действия. Проанализируйте свое поведение. Прибегаете ли Вы к какой-либо форме молчания или насилия?
  2. Чувства. Осознайте, какие эмоции владели Вам с тот момент
  3. Интерпретация. Какие суждения вызвали у Вас эмоциональную реакцию?
  4. Факты. Вернитесь к фактам. Что на самом деле произошло?
Как оставаться в диалоге, если Вы злитесь, напуганы, обижены? Помните, что эмоции не возникают сами по себе и не создаются окружающими вами людьми. Когда дело доходит до сильных эмоций, либо Вы управляете ими, либо они Вами. Между действиями других людей и возникновением эмоций есть промежуточный этап: после того, как мы что-то услышали или увидели, мы привносим в произошедшее свою субъективную оценку происходящего – интерпретацию, и именно она вызывает у нас те или иные эмоции. И далее, прислушиваясь к своим эмоциям, мы избираем то или иное действие.
  1. Отделяйте факты от интерпретаций.
Чтобы не спутать интерпретацию с фактами , обращайте внимание на сильные, эмоциональные, оценочные выражения: «она посмотрела на меня со злостью». Злость – это сильное слово, оценка, значит, это интерпретация, а не факт. 2. Предоставьте свое видение проблемы Обязательной составляющей формирования фонда здравого смысла является высказывание своего мнения. Это сложно, когда информация содержит деликатные, неприятные и противоречивые аргументы. Важно высказывать его полно, без утайки, но делать это так, чтобы собеседник чувствовал себя в безопасности. Что этому способствует?
  1. Уверенность
Не начинайте разговор, если Вы не уверены в своем мнении, в своей правоте и в том, что ваше мнение заслуживает вклада в общий фонд.
  1. Скромность
Скромность подразумевает отсутствие агрессии при выражении уверенности и понимание, что не обладают монополией на истину. Сказанное – отправная точка разговора. А не последнее слово.
  1. Предоставление доступа к своему видению:
    1. Делиться фактами: факты наименее спорны, обидны и убедительны; сообщение фактов не ставит своей целью убедить собеседника в своей правоте
    2. Описывать свою интерпретацию, описывая в т.ч. свои эмоции
    3. Спрашивать собеседника о его видении фактов
    4. Тактично избегать категоричности
    5. Убеждать и приглашать высказаться
3.Исследовать видение проблемы собеседником Активное слушание и открытые вопросы являются базовыми инструментами исследования мнения собеседника. Ваша основная задача, понять факты и интерпретации собеседника и отделить их друг от друга, не нарушая безопасность диалога. Что делать, если после исследования видения собеседника, Вы совершенно не согласны с его точкой зрения?
  1. Соглашайтесь. Помните об общей цели – Вы уже согласны относительно нее. Обычно люди спорят о 5-10% фактов и интерпретаций, да, несогласия нужно устранить, но начинайте с тех взглядов, которые являются общими. Если Вы согласны с общим видением собеседника – соглашайтесь и двигайтесь дальше.
  2. Расширяйте зону согласия. Большинство из нас вступают в ссоры и споры потому что не согласны лишь с некоторой долей обсуждаемого. С раннего детства нас учат фокусироваться на ошибках: своих и чужих. Правильно ответил – любимчик учителя. Неправильно – неудачник. Так мы учимся выискивать в чужих фактах и мыслях мельчайшие ошибки. Поэтому когда кто-то предлагает нам видение, основанное на его фактах и интерпретациях, мы начинаем искать, с чем мы в нем не согласны. Если вы отчасти согласны с собеседником, но считает его информацию неполной, соглашайтесь и далее расширяйте потенциальную зону согласия.
  3. Сравнивайте ваши точки зрения на обсуждаемую тему. Не заявляйте , что человек не прав, а признавайте. Что ваши точки зрения различны
  4. Переходите к действию
После того, как фонд общего видения сформирован, опираясь на общую цель, по-прежнему нет гарантии, что Вы всегда и со всеми придете к согласию в том, что с этим делать дальше. Совместно люди вырабатывают множество идей, но не всегда способны преобразовать их в действия потому что:
  1. Они имеют неясное представление о том. Как будут приниматься решения
  2. Они не понимают, собираемся ли мы вообще принимать решение
  3. Если решение принято, люди не понимают, как оно будет реализовано
Этих проблем можно избежать, если договориться о том, как будет приниматься решение. Важный момент состоит в том, чтобы отделить процесс трудного диалога от принятия решений: люди могут вносить свой вклад в общий фонд мнений, но это не гарантирует того, что все вкладчики будут принимать участие в принятии решений. Определите, кто и почему будут участвовать в этом процессе. Если полномочия очевидны, то больших проблем нет. Если полномочия не очевидны, всем участникам необходимо обсудить правила и участников принятия решений. 4 метода принятия решений:
  1. Указание – когда внешние силы не оставляют вариантов, либо когда мы перекладываем решение на другого человека. В 1 случае мы не решаем, что нужно делать, мы решаем, как именно это выполнить.
  2. Консультация - процесс, в ходе которого лица, принимающие решение, приглашают других людей, чтобы те оказали на них влияние до того. Как будет сделан окончательный выбор.
  3. Голосование – подходит для случаев, когда критерием выступает быстрота и результативность выбора среди нескольких вариантов
  4. Консенсус – используется в случае сложных решений высокой важности или решений, требующих полной поддержки каждого.
Как выбрать метод принятия решения? Ответив на следующие вопросы:
  1. Кого это касается?
  2. Кто имеет опыт и знания?
  3. Чье согласие необходимо?
  4. Сколько человек стоит привлекать к принятию решений? (чем меньше, тем лучше)
  5. А как насчет меня?
Приняв решения, распределите задания, роли, установите сроки и методы контроля результатов, документируйте договоренности

 

Оправдательные роли в интерпретации

Иногда мы интерпретируем факты так, что эти интерпретации позволяют нам чувствовать себя хорошо, действуя плохо. Более того, они позволяют нам чувствовать себя хорошо, даже когда приносят плохие результаты.

Есть 3 оправдательные роли, которые мы привносим в факты, чтобы оправдать свое неэффективное поведение, невиновность:

  1. Роль жертвы. «Это не моя вина»

Другой человек плохой, а я – хороший, умный. Используя данную роль, Вы намеренно игнорируете свою роль в существующей проблеме. В качестве подкрепления роли жертвы, люди обычно говорят о своих благородных мотивах и положительных намерениях. «Я затягивал со сроками, т.к. старался мыслить нестандартно.»

  1. Роль злодея. «Это все из-за тебя!»

В этом случае мы ставим в вину вполне приличным людям низкие мотивы, рассказываем всем о их недостатках, пороках, будто делаем всему миру одолжение, предупреждая его от столкновения с этими злодеями. Если у Жертвы преувеличивается собственная невиновность, то у Злодеев – степень вины и глупости других людей.

  1. Роль беспомощного «Я больше ничего не могу сделать»

Мы изображаем себя беспомощными людьми, не имеющими возможности действовать конструктивно. В историях Жертвы и Злодея используется ретроспективный взгляд на ситуацию, Беспомощный же ориентирован на будущее. Особенно удобно быть беспомощным, наделяя других устойчивыми, неизменными чертами. «Мой начальник – деспот и тирран, и что я могу с эим сделать?!» Часто истории Беспомощного базируются на истории Злодея.

Почему мы используем эти роли в своих интерпретациях?

  1. Иногда ситуация действительно такова, и кто-то пытается навредить нам.
  2. Они помогают избежать ответственности
  3. Позволяют не признавать собственную подлость

Научившись распознавать выше описанные роли, попробуйте дополнить свою интерпретацию недостающими деталями: превратите себя-жертву в полноправного участника событий, злодеев – в людей, беспомощных – в способных изменить ситуацию. Задайте себе вопрос: не пытаюсь ли я не замечать своей роли в создании данной проблемы? Почему разумный , рациональный человек мог так поступить? Что я хочу для себя, для всех, для отношений? Что мне следует сделать прямо сейчас?

Будьте готовы посмотреть фактам в лицо.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.