|
|||
Лучше мы урок начнем.. повторение изученного материала.. Что такое массовая доля растворенного вещества? (Отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора.). Вспомните формулу для вычисления массовой доли растворенного вещества и производные ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Лучше мы урок начнем.
2.повторение изученного материала. * Что такое массовая доля растворенного вещества? (Отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора.) * Вспомните формулу для вычисления массовой доли растворенного вещества и производные от нее (𝛚 = m (р.в.)/m (р-ра ); m (р.в.)= m (р-ра) ×𝛚 ; m (р-ра) = m (р.в.)/𝛚 ); * По какой формуле можно рассчитать массу раствора? (m(р-ра) = m (р.в.) + m (р-ля)
Перевести в доли – на доске, учащиеся в тетрадях. 50%? 20%? 85%? 5%?; ответ: 0,5, 0,2, 0,85, 0,05.
II. Изучение нового материала 1. Введение в тему урока В медицине широко используется так называемый физиологический раствор – 0,9%й раствор обыкновенной поваренной соли. В реанимацию попадают больные, потерявшие много крови. В этих случаях используют 0,9%-й раствор поваренной соли (плотность = 1г/мл), который называется физиологическим раствором. Задача 1. Представьте, что вы медсестра реанимационного отделения и должны срочно приготовить 800 мл такого раствора. Как вы на месте медсестры приготовили бы такой раствор? Решите двумя способами: как математики и как химики
Математически - р 800мл – 100% Соль х мл – 0,9%. Запишем и решим пропорцию: ;
Химически -
- Дано: Vр-ра(NaCl)=800 мл; Ѡ(NaCl)=0,9%=0,009 ----------------------------------- Найти: mNaCl=?, mводы=?. Решение:
Ответ: 7,2 г соль; 792,8 мл воды
Задача 2. При ожогах кожи фосфором ее обильно смачивают 5%-м раствором сульфата меди(II). Представьте, что вы старший фармацевт и должны дать лаборанту задание приготовить 500 мл такого раствора. Дано: W=5%=0,05 Найти: m(H2O)=?, m(CuSO4)=? Решение:
Ответ:
Массовая доля растворенного вещества в растворе – отношение массы растворенного вещества к массе раствора. ( доли единицы/ проценты)
2.Самостоятельная работа учащихся
|
|||
|