|
||||
Урок литературного чтения (6 апреля)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок литературного чтения (6 апреля) 1. Речевая разминка Осень Осень!.. Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. Лишь вдали красуются – там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. А.К. Толстой - Прочитай стихотворение шепотом (еще: с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, с интонацией раздражения, восхищения).
- Рассмотри портрет поэта. - Какие произведения поэта тебе знакомы? - По фактам из биографии Н.М. Рубцова попробуй назвать ту черту характера поэта, которая побуждала его писать стихи: ü Четвёртый ребёнок в семье. ü Отец погиб в Великую Отечественную, мать умерла. ü Воспитывался в детском доме. ü Мечтал о море. Служил на флоте, но работал простым рабочим. ü Со временем всё-таки поступил в Литературный институт. У него была интересная особенность: Рубцов разговаривал с фотографиями писателей. ü Стал печататься, едва исполнилось 20 лет. ü На его стихи написано много песен. При жизни поэта вышло несколько сборников его стихов. Вывод: романтик. 3. Прослушай стихотворение Н. Рубцова «Сентябрь» (аудиозапись № 4. Ответь на вопросы. Устно ответь на вопросы: - Каково настроение стихотворения? -Какие картины рисует автор? Что происходит? - Посмотри на стихотворение. Перечитай его.
Слава тебе, поднебесный
-Какое время года изображает поэт? Найдите и прочитайте строчки, которые говорят об этом. - Где заключена главная мысль стихотворения? Какова главная мысль? Попробуй ее сформулировать. - Перечитайте четыре последние строчки. Меняется ли настроение автора? Какие слова помогают это понять?
Основная тема творчества Есенина – тема Родины. Родина для него – это его деревня, мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. В этом мире живет своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелек. Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Все – и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо – живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью.
6. Откройте учебники на стр. 69. Прочитайте название стихотворения. Предположите, о ком будет идти речь? Что интересного вы знаете о лебедях?
|
||||
|