|
|||
Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплинеСтр 1 из 6Следующая ⇒ Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине Теоретический блок вопросов: 1. Социальная психология как наука. Место социальной психологии в системе научного знания: взаимосвязь с философией, социологией, другими гуманитарными и естественными науками. 2. Общее представление о социальной психологии как науке, ее объекте и предмете. Социальная психология в системе психологического знания. 3. Предмет социальной психологии. Основные точки зрения на предмет социальной психологии в различных психологических школах и направлениях. 4. Структура современной социальной психологии, основные задачи и проблемы исследований. 5. Развитие социально-психологических идей в русле социально-философских и социологических учений. 6. Первые социально-психологических теории: психология народов, психология масс и теория инстинктов социального поведения. 7. Становление социальной психологии как самостоятельной науки: экспериментальный период развития зарубежной социальной психологии. 8. Современное состояние социальной психологии за рубежом. Основные направления развития современной зарубежной социальной психологии: «европейская» и «американская» модели. 9. Ведущие теоретические ориентации зарубежной социальной психологии: психоанализ, бихевиоризм, интеракционизм, когнитивная ориентация, гуманистическая ориентация и др. 10. Возникновение и развитие социально-психологических идей в России ХХ столетия. 11. Дискуссии о предмете социальной психологии в отечественной науке. 12. Современное состояние социальной психологии в России. Основные направления развития современной отечественной социальной психологии. 13. Методология социальной психологии. Методологические трудности современного социально-психологического исследования. 14. Методологические проблемы и принципы построения социально-психологического исследования. 15. Этические проблемы социально-психологического исследования. Дискуссия Баумринд и Милграма. 16. Методы социально-психологического исследования. Классификация методов и критерии ее построения. Соотношение методологии, методов и методик социально-психологического исследования. 17. Характеристика основных методов социальной психологии. 18. Человек как субъект социальной жизни. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности. 19. Социально-психологическая структура личности. 20. Основные категории личности в социальной психологии. Социально зрелая личность. 21. Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии. 22. Понимание личности в рамках экзистенциально ориентированной социальной психологии (Фромм, Франкл и др.) 23. Бихевиористский подход к пониманию личности в социальной психологии 24. Психоаналитический подход к пониманию личности в социальной психологии (Фрейд, Юнг, Адлер и др.) 25. Понимание личности с позиций гуманистической психологии (Роджерс, Маслоу, Шостром) 26. Ролевые концепции личности 27. Понимание личности с точки зрения трансакционного анализа (Берн) 28. Диспозиционная концепция личности (Ядов) 29. Отечественные ученые о социально-психологическом развитии личности. 30. Социализация: понятие, содержание, механизмы и условия. 31. Основные проблемы и направления исследований социализации в социальной психологии. 32. Проблема социально-психологической периодизации развития личности. 33. Вопросы формирования «Я-концепции» как результата социального развития личности. 34. Механизмы социально-психологического развития личности (Эриксон, Эльконин, Петровский, Фельдштейн, Слободчиков). 35. Содержание социально-психологического развития человека (Пиаже, Кольберг, Селман, Дюпон и др.) 36. Социальная идентичность личности. Типы идентификации. Социально-психологические исследования формирования и развития социальной идентичности. 37. Гендерные роли: факторы формирования, вопросы половой идентичности, методы исследования. 38. Проблема регуляции социального поведения личности. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения. 39. Социальная установка: понятие, структура и функции, формирование социальных установок. 40. .Просоциальное поведение личности: виды, механизмы, факторы формирования. 41. Социальная психология асоциального поведения человека. 42. Агрессивность как социально-психологическая проблема. 43. Проблема малой группы в социальной психологии. 44. Малая группа как социально-психологическое образование. 45. Основные направления изучения малых групп в психологии. 46. Динамические процессы в малой группе. 47. Метод фокус – группы. 48. Проблема диагностики психологической совместимости в диаде. 49. Психологическая совместимость и социально-психологические трудности взаимодействия между людьми. 50. Психология общения: основные направления исследований 51. Общение в единстве процессов обмена информации, восприятия и понимания людьми друг друга, воздействия и взаимодействия. 52. Психология социального познания: основные проблемы и направления исследования. 53. Социально-психологические закономерности формирования первого впечатления о человеке. 54. Механизмы межличностного восприятия 55. Проблема социального интеллекта. 56. Теории атрибуции. Фундаментальные ошибки атрибуции. 57. Социальные взгляды людей, их виды и механизмы их формирования. Зарубежные и отечественные подходы к изучению социальных представлений. 58. Психология воздействия как область социальной психологии. 59. Социально-психоллогические механизмы и факторы формирования убеждений. 60. Теории когнитивного диссонанса. Явления когнитивного диссонанса в повседневной жизни. 61. Социально-психологические проблемы семьи как малой группы. 62. Общественное мнение и закономерности его формирование, социально-психологические вопросы изучения общественного мнения. 63. Межличностные отношения, их виды, динамика, механизмы формирования и развития. 64. Межличностные конфликты как проблема социальной психологии 65. Межгрупповые конфликты, проблема профилактики и конструктивного разрешения. 66. Социально-психологические характеристики больших групп. 67. Межгрупповые отношения и взаимодействия. 68. Социальные ситуации в повседневной жизни личности. 69. Трудные жизненные ситуации как предмет социально-психологического изучения. 70. Психология повседневности и «техники» бытия личности. 71. Личность и ситуация как научная проблема. 72. Социальная ситуация развития и бытия человека 73. Психология чрезвычайных ситуаций. 74. Психология лидерства: классификации и концептуальные подходы. 75. Психология поведения людей в толпе: феномены и механизмы. Психология моды 76. Психология религии 77. Психология слухов и сплетен 78. Психология массовой коммуникации 79. Психология рекламы 80. Психология политических партий и массовых движений 81. Массовые психические состояния и проявления 82. Психология общественных движений 83. Психология имиджа 84. Социально-психологические механизмы PR- воздействий Аналитическое задание (задачи, ситуационные задания, кейсы, проблемные ситуации и т.д.):
|
|||
|