Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине



Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине

Теоретический блок вопросов:

1. Социальная психология как наука. Место социальной психологии в системе научного знания: взаимосвязь с философией, социологией, другими гуманитарными и естественными науками.

2. Общее представление о социальной психологии как науке, ее объекте и предмете. Социальная психология в системе психологического знания.

3. Предмет социальной психологии. Основные точки зрения на предмет социальной психологии в различных психологических школах и направлениях.

4. Структура современной социальной психологии, основные задачи и проблемы исследований.

5. Развитие социально-психологических идей в русле социально-философских и социологических учений.

6. Первые социально-психологических теории: психология народов, психология масс и теория инстинктов социального поведения.

7. Становление социальной психологии как самостоятельной науки: экспериментальный период развития зарубежной социальной психологии.

8. Современное состояние социальной психологии за рубежом. Основные направления развития современной зарубежной социальной психологии: «европейская» и «американская» модели.

9. Ведущие теоретические ориентации зарубежной социальной психологии: психоанализ, бихевиоризм, интеракционизм, когнитивная ориентация, гуманистическая ориентация и др.

10. Возникновение и развитие социально-психологических идей в России ХХ столетия.

11. Дискуссии о предмете социальной психологии в отечественной науке.

12. Современное состояние социальной психологии в России. Основные направления развития современной отечественной социальной психологии.

13. Методология социальной психологии. Методологические трудности современного социально-психологического исследования.

14. Методологические проблемы и принципы построения социально-психологического исследования.

15. Этические проблемы социально-психологического исследования. Дискуссия Баумринд и Милграма.

16. Методы социально-психологического исследования. Классификация методов и критерии ее построения. Соотношение методологии, методов и методик социально-психологического исследования.

17. Характеристика основных методов социальной психологии.

18. Человек как субъект социальной жизни. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности.

19. Социально-психологическая структура личности.

20. Основные категории личности в социальной психологии. Социально зрелая личность.

21. Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии.

22. Понимание личности в рамках экзистенциально ориентированной социальной психологии (Фромм, Франкл и др.)

23. Бихевиористский подход к пониманию личности в социальной психологии

24. Психоаналитический подход к пониманию личности в социальной психологии (Фрейд, Юнг, Адлер и др.)

25. Понимание личности с позиций гуманистической психологии (Роджерс, Маслоу, Шостром)

26. Ролевые концепции личности

27. Понимание личности с точки зрения трансакционного анализа (Берн)

28. Диспозиционная концепция личности (Ядов)

29. Отечественные ученые о социально-психологическом развитии личности.

30. Социализация: понятие, содержание, механизмы и условия.

31. Основные проблемы и направления исследований социализации в социальной психологии.

32. Проблема социально-психологической периодизации развития личности.

33. Вопросы формирования «Я-концепции» как результата социального развития личности.

34. Механизмы социально-психологического развития личности (Эриксон, Эльконин, Петровский, Фельдштейн, Слободчиков).

35. Содержание социально-психологического развития человека (Пиаже, Кольберг, Селман, Дюпон и др.)

36. Социальная идентичность личности. Типы идентификации. Социально-психологические исследования формирования и развития социальной идентичности.

37. Гендерные роли: факторы формирования, вопросы половой идентичности, методы исследования.

38. Проблема регуляции социального поведения личности. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения.

39. Социальная установка: понятие, структура и функции, формирование социальных установок.

40. .Просоциальное поведение личности: виды, механизмы, факторы формирования. 

41. Социальная психология асоциального поведения человека.

42. Агрессивность как социально-психологическая проблема.

43. Проблема малой группы в социальной психологии.

44. Малая группа как социально-психологическое образование.

45. Основные направления изучения малых групп в психологии.

46. Динамические процессы в малой группе.

47. Метод фокус – группы.

48. Проблема диагностики психологической совместимости в диаде.

49. Психологическая совместимость и социально-психологические трудности взаимодействия между людьми.  

50. Психология общения: основные направления исследований

51. Общение в единстве процессов обмена информации, восприятия и понимания людьми друг друга, воздействия и взаимодействия.

52. Психология социального познания: основные проблемы и направления исследования.

53. Социально-психологические закономерности формирования первого впечатления о человеке.

54. Механизмы межличностного восприятия

55. Проблема социального интеллекта.

56. Теории атрибуции. Фундаментальные ошибки атрибуции.

57. Социальные взгляды людей, их виды и механизмы их формирования. Зарубежные и отечественные подходы к изучению социальных представлений.

58. Психология воздействия как область социальной психологии. 

59. Социально-психоллогические механизмы и факторы формирования убеждений.

60. Теории когнитивного диссонанса. Явления когнитивного диссонанса в повседневной жизни.

61. Социально-психологические проблемы семьи как малой группы.

62. Общественное мнение и закономерности его формирование, социально-психологические вопросы изучения общественного мнения.

63. Межличностные отношения, их виды, динамика, механизмы формирования и развития.

64. Межличностные конфликты как проблема социальной психологии

65. Межгрупповые конфликты, проблема профилактики и конструктивного разрешения.

66. Социально-психологические характеристики больших групп.

67. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

68. Социальные ситуации в повседневной жизни личности.

69. Трудные жизненные ситуации как предмет социально-психологического изучения.

70. Психология повседневности и «техники» бытия личности.

71. Личность и ситуация как научная проблема.

72. Социальная ситуация развития и бытия человека

73. Психология чрезвычайных ситуаций.

74. Психология лидерства: классификации и концептуальные подходы.

75. Психология поведения людей в толпе: феномены и механизмы. Психология моды

76. Психология религии

77. Психология слухов и сплетен

78. Психология массовой коммуникации

79. Психология рекламы

80. Психология политических партий и массовых движений

81. Массовые психические состояния и проявления

82. Психология общественных движений

83. Психология имиджа

84. Социально-психологические механизмы PR- воздействий

Аналитическое задание (задачи, ситуационные задания, кейсы, проблемные ситуации и т.д.):



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.