|
|||
Любовь и судьба Мастера ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Любовь и судьба Мастера Письменно в тетради: сообщение об истории любви мастера и Маргариты (написать в рамках классной работы самим) «За мной, мой читатель! — Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» — так начинается вторая часть романа «Мастер и Маргарита». Наша цель— понять, что вкладывает автор в определение «настоящая, верная, вечная»; определить, как раскрывается тема любви в романе. С какой целью М. Булгаков намечает несколько любовных коллизий на страницах романа? Можно ли эти коллизии назвать «настоящей, верной, вечной» любовью? (В любовных похождениях второстепенных персонажей нет намека на возвышенные чувства. Полюбить — значит забыть о себе, пожертвовать своим благополучием, своими интересами. «Тот, кто любит должен разделять участь того, кого любит». Большинство из москвичей не способны на такие жертвы.) Чем отношения мастера и Маргариты отличаются от остальных историй? (Поведение героев — следование нравственному выбору. Любовь воспринимается героями как дар судьбы, как спасение.) Вывод. История мастера и Маргариты заставляет вернуться к размышлениям о вечных человеческих ценностях. Только любовью живы люди: во имя любви Маргарита совершает подвиг, любовь спасает мастера. С любовью связаны понятия добра, прощения, понимания, истины — те ценности, которые проповедует странствующий философ Иешуа Га-Ноцри. Роман «Мастер и Маргарита» можно назвать романом о всепоглощающей силе любви и творчества, возносящей душу к высотам истинной человечности.
Домашнее задание: Подобрать и записать в тетради текстовый материал на тему: «Описание Воланда в романе».
|
|||
|