|
|||
Приложение 4.Приложение 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге. Для игры необходимо: оформление игровой зоны книжного уголка, выставка книг, формуляры, новые книги, телефон, каталог-указатель, фломастеры, кисти, клей, заготовки для закладок, клеёнка, фартук, колпак для доктора. Действующие лица: 1. воспитатель 2. библиотекари 3. читатели 4. продавец магазина 5. «книжкин доктор» Ход игры: Воспитатель: — Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в библиотеку. Воспитатель: Я заведующая библиотекой. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой. Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки: Если книгу написал, Значит ты писатель, Если книгу прочитал, Значит ты …(Читатель) — Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели?(отв. дет.) -Кто хочет быть читателем?(дети сами распределяют роли) — Кто желает быть в игре библиотекарем?(дети предлагают) — Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжкина мастерская). Дети распределяют роли разных отделах. -Займите свои места. — Желающий помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в «Книжкину» мастерскую и стать книжным доктором, отвечающим за опрятный красивый вид книги. -Ребята,а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?(люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина). Значит, нам нужен будет продавец книжного магазина или склада. Кто привозит, доставляет книги в библиотеку? Ответ: водитель, шофёр. (дети договариваются о ролях) Дети начинают игру, выбирают книги. — Катя, тебе понравилась эта книга? — Никита, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу (библиотекарь заполняет формуляр). — Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам) — Вы знаете правило пользования книгами?(отв.детей) — В нашей библиотеке есть книжкина мастерская. Приглашаем всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладочки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой (желающие проходят в мастерскую доктора). В библиотеке вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу. Звонит телефон. Продавец склада(магазина):- Добрый день. К нам поступила новая развивающая литература: ребусы, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести для читального зала? Очень красочные. Воспитатель: — Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера. Шофёр-курьер: Привозит заказ, подписывает его. Заведующая: Когда вы нам подвезёте заказ? Шофёр-курьер: Через час. Воспитатель заходит в читальный зал:- Ребята, скоро в нашей библиотеке будет новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними. Шофёр-курьер: привёз заказ, подписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной. Дети продолжают игру.
|
|||
|