Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Погружение в проект, планирование деятельности.



1. Погружение в проект, планирование деятельности.

В ходе бесед о книгах и наблюдений за отношением детей к книгам, возникла проблема:низкая востребованность к книгам у подрастающего поколения, как основного источника знаний для развития и воспитания.

Обоснование проблемы: недостаточное внимание взрослых к книге.

Было принято решение создать проект «Книга-лучший друг», в котором дети научатся лучше относится к книгам.

В ходе подготовительного этапа проекта была изучена методическая литература. Детям было задано домашнее задание: посетить вместе с родителями библиотеку, кто еще ни разу не был в ней записаться и взять понравившуюся книгу для чтения домой.

1. Осуществление деятельности по решению проблемы.

Для достижения поставленных целей и задач проекта проводились следующие мероприятия:

— НОД «Откуда приходят книги» (дети узнали о происхождении и изготовлении книги).

— Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».

— Беседа «Правила работы с книгой».

— Выставка «Разнообразный мир книг».

— Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин».

— Создание в группе больницы для книг, при помощи которой дети вместе с воспитателем смогут «лечить» книги. Так же раздавались книжки на дом, где дети «лечили» их вместе с родителями.

— НОД по развитию речи «Книжка заболела».

— Конструирование «Книжки-малышки».

— НОД по изобразительной деятельности «Закладки».

Итоги проекта «Книга-лучший друг».

К окончанию проекта «Книга-лучший друг» дети средней группы узнали:

— о разнообразии книг, жанрах произведений;

— историю происхождения и изготовления книги;

— о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора;

— правила общения с книгой.

Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают и рисуют свои книги. Дети чаще стали обращаться к книге за знаниями, рассматривают энциклопедии.

Ресурсы:

1. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги».

2. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги». http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/puteshestvie-v-proshloe-knigi

3. Карпунина О. Г. «Книжкина больница». http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/library/knizhkina-bolnitsa

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.