|
|||
Погружение в проект, планирование деятельности.1. Погружение в проект, планирование деятельности. В ходе бесед о книгах и наблюдений за отношением детей к книгам, возникла проблема:низкая востребованность к книгам у подрастающего поколения, как основного источника знаний для развития и воспитания. Обоснование проблемы: недостаточное внимание взрослых к книге. Было принято решение создать проект «Книга-лучший друг», в котором дети научатся лучше относится к книгам. В ходе подготовительного этапа проекта была изучена методическая литература. Детям было задано домашнее задание: посетить вместе с родителями библиотеку, кто еще ни разу не был в ней записаться и взять понравившуюся книгу для чтения домой. 1. Осуществление деятельности по решению проблемы. Для достижения поставленных целей и задач проекта проводились следующие мероприятия: — НОД «Откуда приходят книги» (дети узнали о происхождении и изготовлении книги). — Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?». — Беседа «Правила работы с книгой». — Выставка «Разнообразный мир книг». — Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин». — Создание в группе больницы для книг, при помощи которой дети вместе с воспитателем смогут «лечить» книги. Так же раздавались книжки на дом, где дети «лечили» их вместе с родителями. — НОД по развитию речи «Книжка заболела». — Конструирование «Книжки-малышки». — НОД по изобразительной деятельности «Закладки». Итоги проекта «Книга-лучший друг». К окончанию проекта «Книга-лучший друг» дети средней группы узнали: — о разнообразии книг, жанрах произведений; — историю происхождения и изготовления книги; — о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора; — правила общения с книгой. Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают и рисуют свои книги. Дети чаще стали обращаться к книге за знаниями, рассматривают энциклопедии. Ресурсы: 1. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги». 2. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги». http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/puteshestvie-v-proshloe-knigi 3. Карпунина О. Г. «Книжкина больница». http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/library/knizhkina-bolnitsa
|
|||
|