|
|||
Не с существительными. Урок-закрепление .Стр 1 из 3Следующая ⇒ Не с существительными. Урок-закрепление . 1.Закончите предложение так, чтобы было противопоставление. (Не)погода помешала уборке снега, а … (Не)удача помогла исследователю, а … (Не)приятель обратился ко мне с просьбой, а … (Не)друг ты мне, а … (Не)воля ожидала его, а … 2.Раскрыть скобки, графически объяснить написание существительных с не. Это горе - всё (не)горе, Ты (не)лебедь ведь избавил, Карточка 3. 3. Лингвистическая задача. Выберите примеры раздельного написания "не" с существительными, объясните орфограмму а) (Не)грамотность - признак некультурного человека. б) (Не)грамотность помогла тебе сегодня, а упорство. а) (Не)друг ты мне, а всего лишь попутчик. б) (Не)друг не посочувствует. а) (Не)счастье я испытал, а минутную слабость. б) (Не)счастье спутало все наши планы. Обучающий тест по теме НЕ с существительными А 1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не. 1)Мешала (не)погода, а другие обстоятельства. 2)Полная (не)лепица. 2)Причины (не)успеваемости. А 2. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением. 1)Прилив (не)нависти. 2)(Не)знание предмета. 3)Жизнь красна (не)днями, а делами. А 3. Не с сущ. пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а. 1)Видно (не)ряху по грязной рубахе. 2)Говорить (не)правду некрасиво. 3)Говорить (не)правду, а ложь. А 4. Не с существительными пишется раздельно. 1)(Не)везение преследовало меня. 2)(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. 3)(Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении. А 5. Не с существительными пишется раздельно. 1)Учение - красота, а (не)учение - слепота. 2)Сила с (не)правдою не уживаются. 3)Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.
|
|||
|