Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Недостатки в учебной работе преподавателя



Недостатки в учебной работе преподавателя

и способы их устранения

 

Поведение преподавателя (характер деятельности) Мотивы поведения и состояние обучающихся Пути устранения недостатков
Однообразная структура урока Приспособление к действиям преподавателя, отсутствие интереса Структура урока, соответствующая целям обучения учащихся и студентов
Одергивание и угроза – основные стимулы обучения Неприязненное отношение к требованиям преподавателя Эмоционально-волевое влияние в сочетании с доверием к обучающемуся
Внимание сосредоточено лишь на отвечающем Отсутствие внимания, скука Сочетание индивидуальной работы с фронтальной, акцент – на перевод всех обучающихся к более деятельностному состоянию
Невнимательное выслушивание опрашиваемого обучающегося (несвоевременное вмешательство в ответ, постоянное подталкивание или одергивание) Нервозное состояние отвечающего Внимание к логически законченной информации (вербальной, средствами акцентов на главном, составлении плана)
Недооценка или переоценка познавательных возможностей обучающихся Притупление интереса в учении Творческий подход к заданиям (усложнение или временное облегчение)
Отсутствие индивидуального подхода к обучающимся Потеря уверенности в знаниях Умелое и своевременное поощрение интересов обучающихся, постановка их перед фактом интеллектуального роста
Формальное внимание к развитию познавательных способностей обучающихся Замедление интеллектуального развития обучающихся, притупление интереса к учению, преодоление трудностей Создание ситуации творческой активности
Нерациональное распределение времени на уроке Отсутствие системы в работе, неустойчивый ориентир Упорядочение времени на уроке в соответствии с целями (при опросе, изложении нового материала, закреплении пройденного)
Противопоставление себя группе Конфронтация с преподавателем Разумная требовательность, установление деловых отношений
Предпочтение отдается словесному методу Снижение интереса к информации преподавателя Усиленное внимание к частично-поисковым* и проблемным* методам обучения
Повышенное внимание к проблемному обучению Неумение строить логически законченный рассказ Сочетание объяснительно-иллюстративных и эвристических методов обучения
Использование наглядных пособий лишь как иллюстративного материала (в качестве привлечения дополнительной информации) Неумение применять наглядность как источник приобретения новых знаний Обоснование сочетаемости слов преподавателя и средств наглядности
Формальное отношение к оценке знаний обучающихся Потеря интереса к поощрению, отрицательное отношение к учению Ознакомление обучающихся с критериями оценок
Перегрузка обучающихся дополнительной информацией Чрезмерная усталость, недовольство собой и учебой Тщательный отбор дополнительной информации
Обезличенный подход к обучающимся (безразличие к их внутреннему миру, маскировка собственного отношения к ним) Неуважение преподавателя Истинная любовь к делу, к обучающимся, откровенность в отношениях
Игнорирование трудностей, с которыми встречаются обучающиеся при осмыслении нового материала Потеря веры в собственные силы, негативное отношение к учению Переосмысление информации с учетом доступности овладения информацией обучающимися, дополнительные индивидуальные занятия
Недостаточное внимание к формированию содержательных обобщений, когда усвоение абстрактно-всеобщего предшествует усвоению конкретно-чувственного Нервное отношение к овладению знаниями, игнорирование предметно-материальных условий происхождения понятий Изменение типа мышления, проектируемого содержанием и методами обучения; переориентировка рассудочно-эмпирического мышления обучающихся на научно-теоретическое

 

· Активизация учения – это мобилизация преподавателем с помощью специальных средств интеллектуальных, нравственно-волевых и физических сил обучающегося на достижение конкретных целей.

· Частично-поисковый метод предполагает выполнение обучающимися отдельных шагов решения поставленной учебной проблемы, отдельных этапов исследования путем самостоятельного активного поиска. При этом подключать обучающихся к поиску можно на разных этапах урока, используя различные методические приемы.

· Основная цель проблемного метода обучения – творческое развитие обучающихся. Преподаватель использует для этого примеры ситуаций, изначально не имеющих однозначного решения, поощряет творческое начало в обучающихся,  отдает им учебную инициативу.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.