В брошюре даются советы молодому преподавателю о том, какие чаще всего встречаются недостатки в учебной работе преподавателя и приведены способы их устранения, а также недостатки преподавателей в общении с обучающимися и способы их преодоления.
Брошюра может быть полезна преподавателям, которые несколько лет были отстранены от преподавательской деятельности, а также тем преподавателям, которые пришли работать в колледж с медицинских учреждений, школ и других образовательных учреждений.
Недостаток
| Реакция обучающихся
| Способы проявления
|
Неумение поддерживать внимание обучающихся
| Отсутствие дисциплины и работоспособности, обучающиеся шумят, постоянно отвлекаются
| Увлекательный рассказ; активизация учения учащихся и студентов
|
Затруднения в распределении внимания между всеми обучающимися
| Наличие "аритмии"в овладении знаниями
| Прогнозирование информации с учетом вовлечения в поиск всех обучающихся; правильная расстановка акцентов
|
Острая реакция на любые отклонения в поведении обучающихся
| Неприязненное отношение к преподавателю
| Сочетание требовательности с доверием
|
Заигрывание с обучающимися, стремление понравиться
| Безответственное поведение
| Соблюдение меры в требованиях
|
Артистичность в поведении, неумение найти правильный тон в отношениях
| Несерьезное, неуважительное отношение к преподавателю
| Тщательная обдуманность поступков
|
Неумение концентрировать внимание на главном
| Отсутствие стремления к овладению информацией, потеря уверенности в учении
| Систематическое нацеливание на отбор обязательной информации
|
Неумение соотносить существующую информацию с содержанием учебника
| Ощущение постоянной перегрузки
| Ориентация на овладение существенной (обязательной) информацией по учебнику
|
Неустойчивый интерес к целям обучения и воспитания
| Пассивное отношение к восприятию информации
| Чередование различных видов деятельности
|
Игнорирование самостоятельной работы обучающихся
| Потеря ответственности и целеустремленности
| Чередование различных видов работы
|
Невыразительность речи, неумение правильно расставить акценты в процессе подачи информации
| Безразличное отношение к информации преподавателя
| Тщательное продумывание оттенков голоса при изложении информации как фактор нацеливания обучающихся на ее осмысление
|
Неумение опираться на коллектив обучающихся
| Пассивное поведение части группы
| Постоянная конкретизация заданий с учетом интересов и возможностей детей
|
Недостаточное внимание к организации домашнего задания
| Потеря ответственности в выполнении установок преподавателя
| Периодическая целенаправленная проверка установок обучающимися заданий преподавателя
|
Механическое перенесение чужого опыта в свою работу
| Потеря внимания и интереса, пассивное присутствие на уроке
| Творческое переосмысление методов обучения соответственно складывающейся ситуации
|