Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Вводная часть



I. Вводная часть

Воспитатель: ребята, давайте сядем поудобнее и посмотрим друг на друга: улыбнитесь и ласково назовите друг друга по имени. Мне нравятся ваши лица, и я вижу, что у вас хорошее настроение.

- Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам дедушка Фольклор. Мне нужна ваша помощь. Злой колдун заколдовал солнце в моем царстве и все вокруг уснуло. Помогите мне освободить солнце и разбудить мое царство. Впереди вас ждет много испытаний. Я надеюсь, что вы справитесь с ними. Желаю вам удачи!»

- Вот такое необычное послание. Очень интересное имя у дедушки – Фольклор. Ребята, а вы знаете, что такое фольклор? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Фольклор - это сказки, загадки, потешки, пословицы, поговорки, колыбельные, хороводные песни, прибаутки, скороговорки, считалки, игры. Сочинил их русский народ.

- Итак, сегодня мы отправимся к дедушке Фольклора. Нам необходимо освободить его царство от волшебных чар злого колдуна. Пусть выглянет солнышко и разбудит все вокруг. Но разбудить царство и справиться со всеми испытаниями смогут лишь дружные ребята. Вы такие? (ответы детей)

- Давайте это проверим. Назовите мне пословицы о дружбе («Человек без друзей, что дерево без корней», «Старый друг лучше новых двух», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» и другие).

- Ребята, объясните мне значение пословицы «Человек без друзей, что дерево без корней» (ответы детей).

- Теперь я вижу, что вы дружные ребята и сможете победить волшебные чары злого колдуна.

- Ребята, на чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей)

- Мы с вами отправляемся в волшебное царство, поэтому я предлагаю полететь на ковре-самолете. В путь! (дети сидят на ковре, закрывают глаза).

- Вот мы и прилетели в царство дедушки Фольклора. Наше первое задание «Загадки». Посмотрите, ветер разбросал по поляне (ковру) листья. На каждом из них загадка. Давайте разгадаем их.

1. Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка. (Печь)

2. Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку (коса)

3. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (дождь)

4. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ежик)

5. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)

6. Летом бежит, а зимой стоит (река)

7. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)

8. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (топор)

9. Сидит девица в темнице – коса на улице (морковь)

10. Летом греет, зимой холодит (солнце)

- Ребята мы все загадки отгадали. Молодцы! Посмотрите, ребята, появился первый лучик (воспитатель прикрепляет лучик к солнышку). Царство просыпается. Можно идти дальше.

Следующее задание «Скороговорки». Разомнем наши язычки! Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем. Ребята, проговорите скороговорки, которые вы знаете? (ответы детей)

- «Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой»

- «Гроза грозна, грозна гроза»

- «Осип охрип, а Архип осип».

- «Раз дрова, два дрова, три дрова»

- «У ежа ежата, у ужа ужата»

- «Течет речка, печет печка».

- Хороши ваши язычки, справились со скороговорками. Ребята, а я знаю скороговорку про солнце - «Глядят подсолнухи на солнышко, а солнышко на подсолнушки». Давайте повторим все вместе и запомним ее.

- Солнышко освобождается от злых чар (воспитатель прикрепляет лучик), а мы идём дальше.

Следующее задание – «Пословицы и поговорки». Поиграем в игру «Я начну, а ты закончи». Я буду кидать вам мяч и говорить начало пословицы, а вы мне в ответ – концовку. Будьте внимательны.

1. Старый друг (лучше новых двух)

2. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)

3. Хорошо в гостях (а дома лучше)

4. Добрый конец (всему делу венец)

5. Семь раз отмерь – (один раз отрежь)

6. Осень перемен (восемь)

7. Хлеб всему (голова)

8. Труд человека кормит, (а лень портит)

9. Ученье - свет, а неученье - тьма.

10. Осень торопит, (зима не ждет).

- Молодцы, ребята. Как хорошо вы знаете пословицы и поговорки. А кто из вас знает пословицу про солнце? (ответы детей – «При солнышке тепло - при матери добро» и другие), (воспитатель прикрепляет лучик).

- А теперь давайте немного отдохнем и поможем солнышку с помощью физкультминутки.
Физкультминутка «Солнышко»(повторяем два раза)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. (Хлопаем в ладоши)

А под солнышком нам

Весело живется. (Гладим по щекам, улыбаемся)

- Молодцы, ребята. Ребята, теперь давайте встанем в круг. Я буду вам передавать мяч по очереди и называть слова, а вы должны назвать ласково:

– бык - бычок;
– жук - жучок;
– обезьяна - обезьянка;
– бегемот - бегемотик;
– собака - собачка;
– кабан - кабанчик;
– барсук - барсучок и т. д.

– Молодцы, ребята (воспитатель прикрепляет лучик).

 Следующее задание – русские народные игры. В старину любили играть в игру «Горелки». Давайте и мы поиграем. Сначала надо выбрать водящего. Кто знает считалку про солнце? (ответы детей - «1, 2, 3, 4, 5- надо солнышку вставать, 6, 7, 8, 9, 10- солнце спит на небе месяц, разбегайся кто куда, завтра новая игра»)

- Давайте вспомним правила игры (ответы детей)

Дети делятся на пары, берутся за руки, пары становятся друг за другом. Впереди, спиной к ним стоит «горельщик». Дети хором поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Последняя пара разъединяется, и игроки бегут вдоль всей колонны справа и слева от нее. Кто первый добежит до «горельщика» и ударит в бубен, тот назначается водящим)

- Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания, расколдовали все лучики (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло).

III. Заключительная часть:

- Мы совершили увлекательное путешествие в царство дедушки Фольклора. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Усаживаемся на ковер – самолет и полетели. А пока мы летим, я хочу вас спросить – что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). Как мы помогли разбудить царство и освободить солнышко от волшебных чар злого колдуна? (ответы детей). А с чем вам было справиться сложнее? (ответы детей).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.