![]()
|
|||||||
I. Вводная часть ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 I. Вводная часть Воспитатель: ребята, давайте сядем поудобнее и посмотрим друг на друга: улыбнитесь и ласково назовите друг друга по имени. Мне нравятся ваши лица, и я вижу, что у вас хорошее настроение. - Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам дедушка Фольклор. Мне нужна ваша помощь. Злой колдун заколдовал солнце в моем царстве и все вокруг уснуло. Помогите мне освободить солнце и разбудить мое царство. Впереди вас ждет много испытаний. Я надеюсь, что вы справитесь с ними. Желаю вам удачи!» - Вот такое необычное послание. Очень интересное имя у дедушки – Фольклор. Ребята, а вы знаете, что такое фольклор? (ответы детей) - Правильно, ребята. Фольклор - это сказки, загадки, потешки, пословицы, поговорки, колыбельные, хороводные песни, прибаутки, скороговорки, считалки, игры. Сочинил их русский народ. - Итак, сегодня мы отправимся к дедушке Фольклора. Нам необходимо освободить его царство от волшебных чар злого колдуна. Пусть выглянет солнышко и разбудит все вокруг. Но разбудить царство и справиться со всеми испытаниями смогут лишь дружные ребята. Вы такие? (ответы детей) - Давайте это проверим. Назовите мне пословицы о дружбе («Человек без друзей, что дерево без корней», «Старый друг лучше новых двух», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» и другие). - Ребята, объясните мне значение пословицы «Человек без друзей, что дерево без корней» (ответы детей). - Теперь я вижу, что вы дружные ребята и сможете победить волшебные чары злого колдуна. - Ребята, на чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей) - Мы с вами отправляемся в волшебное царство, поэтому я предлагаю полететь на ковре-самолете. В путь! (дети сидят на ковре, закрывают глаза). - Вот мы и прилетели в царство дедушки Фольклора. Наше первое задание «Загадки». Посмотрите, ветер разбросал по поляне (ковру) листья. На каждом из них загадка. Давайте разгадаем их. 1. Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка. (Печь) 2. Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку (коса) 3. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (дождь) 4. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ежик) 5. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш) 6. Летом бежит, а зимой стоит (река) 7. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык) 8. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (топор) 9. Сидит девица в темнице – коса на улице (морковь) 10. Летом греет, зимой холодит (солнце) - Ребята мы все загадки отгадали. Молодцы! Посмотрите, ребята, появился первый лучик (воспитатель прикрепляет лучик к солнышку). Царство просыпается. Можно идти дальше. Следующее задание «Скороговорки». Разомнем наши язычки! Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем. Ребята, проговорите скороговорки, которые вы знаете? (ответы детей) - «Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой» - «Гроза грозна, грозна гроза» - «Осип охрип, а Архип осип». - «Раз дрова, два дрова, три дрова» - «У ежа ежата, у ужа ужата» - «Течет речка, печет печка». - Хороши ваши язычки, справились со скороговорками. Ребята, а я знаю скороговорку про солнце - «Глядят подсолнухи на солнышко, а солнышко на подсолнушки». Давайте повторим все вместе и запомним ее. - Солнышко освобождается от злых чар (воспитатель прикрепляет лучик), а мы идём дальше. Следующее задание – «Пословицы и поговорки». Поиграем в игру «Я начну, а ты закончи». Я буду кидать вам мяч и говорить начало пословицы, а вы мне в ответ – концовку. Будьте внимательны. 1. Старый друг (лучше новых двух) 2. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда) 3. Хорошо в гостях (а дома лучше) 4. Добрый конец (всему делу венец) 5. Семь раз отмерь – (один раз отрежь) 6. Осень перемен (восемь) 7. Хлеб всему (голова) 8. Труд человека кормит, (а лень портит) 9. Ученье - свет, а неученье - тьма. 10. Осень торопит, (зима не ждет). - Молодцы, ребята. Как хорошо вы знаете пословицы и поговорки. А кто из вас знает пословицу про солнце? (ответы детей – «При солнышке тепло - при матери добро» и другие), (воспитатель прикрепляет лучик). - А теперь давайте немного отдохнем и поможем солнышку с помощью физкультминутки. Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. (Хлопаем в ладоши) А под солнышком нам Весело живется. (Гладим по щекам, улыбаемся) - Молодцы, ребята. Ребята, теперь давайте встанем в круг. Я буду вам передавать мяч по очереди и называть слова, а вы должны назвать ласково: – бык - бычок; – Молодцы, ребята (воспитатель прикрепляет лучик). Следующее задание – русские народные игры. В старину любили играть в игру «Горелки». Давайте и мы поиграем. Сначала надо выбрать водящего. Кто знает считалку про солнце? (ответы детей - «1, 2, 3, 4, 5- надо солнышку вставать, 6, 7, 8, 9, 10- солнце спит на небе месяц, разбегайся кто куда, завтра новая игра») - Давайте вспомним правила игры (ответы детей) Дети делятся на пары, берутся за руки, пары становятся друг за другом. Впереди, спиной к ним стоит «горельщик». Дети хором поют: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Последняя пара разъединяется, и игроки бегут вдоль всей колонны справа и слева от нее. Кто первый добежит до «горельщика» и ударит в бубен, тот назначается водящим) - Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания, расколдовали все лучики (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло). III. Заключительная часть: - Мы совершили увлекательное путешествие в царство дедушки Фольклора. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Усаживаемся на ковер – самолет и полетели. А пока мы летим, я хочу вас спросить – что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). Как мы помогли разбудить царство и освободить солнышко от волшебных чар злого колдуна? (ответы детей). А с чем вам было справиться сложнее? (ответы детей).
|
|||||||
|