Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пошаговая инструкция



Пошаговая инструкция

Заполнение карт. преподаватель предварительно строит карту понятий, а затем убирает все подписи в рамках (т. е. собственно названия понятий), сохраняя подписанные связи-линки. Затем учеников просят подписать пустые рамки так, чтобы вся структура, изображённая на карте, приобрела смысл.

Выборочное заполнение карты понятий. Возможно сделать карту и убрать часть понятий из рамок – примерно 1/3. Извлечённые из карты понятия надо поместить в пронумерованный список, приложенный к карте, для того чтобы ученики выбрали нужные и вставили их в соответствующие рамки. Оценивать выполнение этого задания можно по проценту правильных ответов.

Карта для выборочных понятий. Можно приготовить список из 10–20 понятий и попросить учеников построить карту, используя только эти термины. Акцент здесь делается на установлении взаи­мосвязей и постепенном усложнении тех структурных конструк­ций, которые могут построить ученики, опираясь на свои знания в данной области.

Картирование-выращивание. Рассмотрим вариант, известный как «микрокартирование». Учитель задает маленькую сеть, объединяю­щую всего 5–10 понятий, и предлагает ученикам построить карту, используя эти понятия плюс такое же число понятий, которые они добавят, опираясь на собственные знания данной темы.

Направленный выбор при составлении карт. Учитель предлагает ученикам список, включающий 20 понятий, из которого они долж­ны выбрать 10 понятий и построить карту. Эта работа повторяется через какой-то период времени. преподаватель фокусирует внима­ние на том, какие понятия появились на карте, а какие исчезли. предполагается, что эти изменения репрезентируют реконструк­цию понятийных связей учеников.

Анализируя результаты выполнения методики «Карта понятий», учитель может задать себе следующие вопросы:

· Зафиксированы ли наиболее важные понятия?

· соответствуют линки/связи между понятиями, представлен­ными на карте, научному знанию?

· Выстроено ли достаточное число иерархических уровней и взаимных соотнесений?

· Есть ли свидетельства того, что у ученика возникло неверное понимание и ошибочные понятия?

· Как выполненные учениками карты меняются через несколько дней или недель?

Оценивание составленной «Карты понятий» может осуществляться в баллах:

· 1 балл даётся за каждую правильно установленную связь (если связь установлена верно) между двумя соседними понятиями;

· 5 баллов – за каждый правильно установленный иерархический уровень;

· 10 баллов – за каждую содержательную и точную связь понятий из разных частей карты (сквозной линк);

· дополнительно 1 балл начисляется за каждый пример.

Данное распределение баллов является ориентировочным. педагог вместе с учащимися может ввести свои «расценки», соот­ветствующие контексту их работы и поставленным учебным целям. но общие критерии оценки «Карты понятий» для карт любого предметного содержания могут быть именно такими:

· полнота карты или количество включённых в неё правильных понятий;

· установленные и точно прописанные связи;

· выделенные уровни иерархии понятий;

· установление связей не между ближайшими, а отдалёнными в теме и пространстве карты понятиями;

· связь понятий с жизненными примерами.

Расчёт баллов

Соотнесение (13× 1) = 13

Иерархия (4× 5) = 20

Сквозные линки (2× 10) = 20

Примеры (2× 1) = 2

Итого: 55 баллов



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.