Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Драматургия Чехова. Комедия «Вишневый сад». История создания, жанр, система персонажей. Сложность и многозначность отношений между персонажами



Драматургия Чехова. Комедия «Вишневый сад». История создания, жанр, система персонажей. Сложность и многозначность отношений между персонажами

 

Цель занятия: выполнить анализ пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»

Задачи:

· сформировать представление о системе действующих лиц пьесы;

· выявить особенность конфликтной ситуации;

· определить жанровое своеобразие пьесы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            образованных мужчин – добровольно отказались от полноценной, насыщенной событиями жизни, пр«определить

Система вопросов и заданий

Письменно ответить на вопрос:

В чём заключается своеобразие конфликта пьесы «Вишнёвый сад»?

Устно (самоконтроль)

План анализа пьесы

1. История создания пьесы.

2. Жанровое своеобразие.

3. Лейтмотив пьесы.

4. Действующие лица и авторское отношение к ним:

а) дела и поступки Раневской и Гаева;

б) Лопахин – человек будущего?

в) Образы Пети Трофимова и Вари.

г) Слуги в системе образов пьесы.

5. Основной конфликт пьесы.

 

1. В чем истоки жизненной драмы хозяев «Вишневого сада»? Прав ли Петя, полагающий, что «власть над живыми людьми переродила» их всех?

2. Что автор говорит о прошлом Лопахина? Как характеризует его отношение к Раневской и Гаеву?

3.Лопахин - «новый» хозяин вишнёвого сада?

4. Какие черты Лопахина привлекательны? Почему Петя говорит о нем «хищный зверь» и «нежная душа»? Какое качество в нем победит?

5. Почему Лопахин не делает предложения Варе? О каком будущем говорит он?

6.Как характеризует Раневскую и Гаева то, что они не принимают лопахинский проект спасения вишневого сада?

7. Какими вам представляются Петя Трофимов и Аня? Как вы думаете, верил ли им и в них Чехов?

8.Какова роль в пьесе образов слуг — Фирса и Яши? Последнее слово Фирса и всей пьесы — «недотепа». Только ли к Фирсу оно относится?

9.Последний звук, который раздается в произведении, — стук топора по дереву. Как вы думаете, почему именно так Чехов закончил «Вишневый сад» — пьесу, действие которой начинается весной (пора обновления, надежд), а кончается осенью?

10. Какую роль в пьесе играет аукцион? Почему он выведен за сцену?

11. За сад идет борьба: богач Дериганов собирается купить его, Раневская и Гаев посылают Аню за деньгами к бабушке, Лопахин думает о возможном участии. Главное ли это в пьесе?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.