![]()
|
|||||||
Задания для практического занятия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задания для практического занятия Задание 1. Какой фразеологизм имеет значение: 1)«Приходить в состояние смятения, растерянности, лишаться самообладания»: а. Курить фимиам; б. Петь дифирамбы; в. Терять голову; г. Биться как рыба об лед. 2) «Наиболее уязвимое место»: а. Авгиевы конюшни; б. Вавилонское столпотворение; в. Ахиллесова пята; г. Филькина грамота. Задание 2. Лексические нормы. Как правильно сказать? Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов обучающихся. 1) Я ложу книгу на место. Он ложит папку на стол. «Положь трубку»… Покладу на место. 2) Слаживаю числа. 3) Кенгеру – австрийское животное. 4) Он щелкнул щиколоткой калитки. 5) Дочь за три года возрастом догнала мать. 6) Прежде разработает туристский маршрут. 7) Мне некогда заниматься с младшим братом, я сегодня занятый. Задание 3. Найдите и исправьте языковую неточность. 1. Она страшно красивая. 2. Он ужасно хорошо выступил. 3. Миша не пойдет в школу, у него температура. 4. Спортсмен сегодня в форме. 5. Танцуют в темпе. Задание 4. Отредактируйте предложения, устраните речевые ошибки. 1.Сейчас многие писатели пристально занимаются политикой. 2. Артист завоевал признательность зрителей. 3. Это свойство свойственно всем писателям. 4. О моей автобиографии я уже рассказывал. 5. Вчера был дождь, а ныне день теплый и светлый. 6. Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика. 7. В этом движении важную скрипку играют христианские демократы. 8. Получить фиаско может каждый спортсмен. 9. Ввиду отсутствия дисциплины класс не пошел в театр. 10. Вышеупомянутые ученики не пришли в школу. 11. Поэт стоял у источников новой поэзии. 12. Речи Трофимова, как и другим персонажам, свойствен лиризм. Задание 5. Запишите по 2-3 примера к каждой лексической группе (синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы, арготизмы, архаизмы, историзмы, неологизмы). Задание 6. Составьте устное связное высказывание о своей профессии, употребляя профессионализмы. До встречи на занятиях.
|
|||||||
|