|
|||
Рассказ «Крыжовник». Рассказ «О любви». Задание 2 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Рассказ «Крыжовник» 1. Докажите, что если Беликов показан в «маленькой трилогии» как человек уже сформировавшийся, то характер главного героя рассказа «Крыжовник», Николая Иваныча, дается в развитии. 2. Хороша ли мечта Николая Иваныча? С помощью каких средств достиг он своего счастья? 3. Если бы вы были доктором, какой диагноз бы вы поставили главному герою рассказа? · Цель не оправдывает средства. · Счастье портит человека. · Приземленные мечты приземляют душу. · Из грязи вылез в князи. 4. Почему вид счастливого человека в финале так отвратителен рассказчику, Ивану Иванычу, и нам, читателям? Зависть ли тому причиной? Как выглядит гигантское имение Николая Ивановича? 5. Как повлияла на Ивана Иваныча картина, которую он увидел в «Гималайском тож»? Как вы понимаете смысл фразы о «человеке с молоточком»? 6. Можно ли утверждать, что понятие «футлярной жизни» подходит и к этому рассказу? Рассказ «О любви» 1. Главную тему трилогии мы помним. Неужели и любовь можно загнать в «футляр»? 2. Кто главный герой рассказа? Что он говорит о себе? 3. Чем в жизни Алехина становится его любовь к Анне Алексеевне? Что мучает героев? 4. Найдите в тексте ответ на вопрос о том, почему Алехина не признается Анне Алексеевне в своей любви. 5. Докажите, что название рассказа звучит иронично, отчасти вопросительно. В нем много говорится о любви, но есть ли сама любовь? Почему герои рыдают в конце произведения? 6. Что сближает Алехина с Беликовым и Николаем Иванычем? Что отличает? 7. Как проявляется «футлярность» в этом рассказе?
Задание 2 Рассмотрите предложенные высказывания и подумайте, какое из них наиболее раскрывает позицию А.П.Чехова, сформулированную в «маленькой трилогии». «Чехов не просто описывал жизнь, но жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечней» (К.И. Чуковский). «Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни» (М. Горький). «Дела определяются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель» (А.П. Чехов). «Чехов довел до виртуозности…обыкновенное изображение обыкновенной жизни» (В.В. Розанов). Какая тема, на ваш взгляд, раскрыта в «маленькой трилогии»? 1. Тема духовного падения в рассказах А.П.Чехова. 2. Мастерство художественной детали в рассказах А.П.Чехова. 3. Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова. 4. Образы «футлярных людей». Рассмотрите вопросы для анализа «маленькой трилогии» А.П.Чехова. 1. Какое место занимает каждый рассказ в трилогии? 2. Чем обусловлено такая последовательность рассказов в трилогии? 3. Чем объединены рассказы «маленькой трилогии»? 4. В чём композиционная особенность рассказов? 5. Какой, на Ваш взгляд, рассказ явно раскрывает «футляр», а какой косвенно? 6. Какой рассказ содержит признаки разочарования героя в собственных жизненных установках? 7. Для чего в повествование введена фигура Алёхина? 8. Кто из героев не потерян ещё для общества? Докажите ответ словами из текста. 9. Почему, на Ваш взгляд, некоторые читатели называют «маленькую трилогию» «трагедией»? Обоснуйте свой ответ. 10. Каким приёмом пользуется автор в финале повествования? 11. На какой ноте заканчивается повествование трилогии? 12. Где, по мнению Чехова, человеку можно найти гармонию? Подтвердите словами из текста. 13. Укажите, каким образом Чехов достигает лаконичности повествования.
|
|||
|