|
|||
Пояснение:. просмотреть видеоурок, проанализировать письменно по вопросам 1 рассказ.. просмотреть видеоурок, проанализировать письменно по вопросам 1 рассказ + выполнить задание 2. выполнить задание 1 и 2. Задание 1. Рассказ «Человек в футляре»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Пояснение: «3» - просмотреть видеоурок, проанализировать письменно по вопросам 1 рассказ. «4» - просмотреть видеоурок, проанализировать письменно по вопросам 1 рассказ + выполнить задание 2 «5» - выполнить задание 1 и 2 Задание 1 Главная мысль, которая объединяет эти три рассказа и которая лейтмотивом проходит через всё творчество Чехова, – это мысль о том, что человек должен быть свободен – от предрассудков, от суда обывателей, он должен бескорыстно служить общественному благу, нести другим людям добро и счастье, но при этом надо постараться и самому стать счастливым. «Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!» Рассказ «Человек в футляре» 1. Как зовут главного героя этого рассказа? Кто он по профессии? Какова его любимая поговорка? 2. Если у главного героя рассказа литературные предшественники? Или он исключительно чеховское создание? (Вспомните сказки С-Щедрина.) 3. Докажите, что главный герой этого рассказа одновременно и жалок, и страшен. 4. Как новый педагог, Коваленко, воспринимает всё происходящее в этом городе и в гимназии? Почему Чехов наделяет его профессией учителя географии? 5. Чему пытается научить Беликов молодого коллегу? В чем упрекает его? Что советует? 6. Почему Коваленко не боится Беликова? Ведь тот пригрозил донести начальству на молодого коллегу. 7. Что стало причиной смерти главного героя рассказа? 8. Обрел ли он свой идеал в финале рассказа? 9. Почему жизнь в городе после смерти Беликова не изменилась, не стала свободнее? 10. Что такое футляр? Где мы встречаем футляры в этом рассказе Чехова?
|
|||
|