|
|||
Вопросы по методике преподавания МДК. 02.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Вопросы по методике преподавания МДК. 02.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса 1. Определите основные задачи и принципы реалистического изображения объектов окружающего мира на примере геометрических тел. 2. Методика ведения уроков живописи; задание в технике живописи «гризайль», как важнейший этап в развитии цветовидения и определения важнейших характеристик и свойств цвета. Определите главные задачи в данной технике. 3. Методическая последовательность ведения задания «Натюрморт из 3-х, 4-х предметов быта в технике акварели лессировка»; определение термина «лессировка», этапы ведения задания, основные задачи, стоящие на этапах задания. Каково значение лессировок в живописи. 4. Методика ведения уроков-бесед по изобразительному искусству; Цели и задачи уроков-бесед по изобразительному искусству, виды бесед по изобразительному искусству, методы и приёмы. Назовите жанры изобразительных искусств. Приведите примеры произведений искусств данных жанров. 5. Методика ведения уроков ДПИ, цели и задачи уроков ДПИ в СОШ. Переработка и стилизация форм окружающего мира как важнейший этап в освоении прикладной композиции; определите главные задачи стилизации форм и объектов окружающего мира, назовите этапы стилизации форм и объектов окружающего мира. 6. Композиция как средство выражения мысли в художественных образах. Неразрывная связь композиционного построения с активным выражением идеи. Определите составляющие элементы живописной (скульптурной) композиции. 7. Цвет как основное выразительное средство живописи. Дайте характеристику цветовой системы Гёте. Какова её роль в определении (выявлении) характеристик и свойств цвета. Применение свойств цвета в законах и правилах реалистического изображения. 8. Выразительные средства в изобразительных искусствах. Фактуры и их роль в реалистическом изображении; определение термина «фактура», группы фактур. Назовите некоторые способы передачи различных фактур в графике, живописи, скульптуре. 9. Методическая последовательность ведения задания в живописи; подмалёвок как важнейшая задача на этапе работы цветом, определение понятия «подмалёвок», его значение в живописи. 10. Методика ведения уроков композиции; цели и задачи рисунка по памяти и представлению, как важнейшего этапа освоения композиции в живописи, рисунке (скульптуре). 11. ДПИ как часть мировой материальной и духовной культуры; особенности прикладной композиции. Дайте определение понятиям «стилизация» и «переработка» форм и объектов окружающего мира. Назовите возможные этапы стилизации формы от реалистичной к абстрактной. 12. История методов преподавания изобразительного искусства в России первой половины XIX века; характеристика «геометрального» метода А.П. Сапожникова. 13. Методика ведения уроков рисунка; методы и приёмы работы на уроке рисования. Линия и штрих как основное выразительное средство в рисунке. Какие графические упражнения можно предложить для постановки твёрдости руки. 14. Методическая последовательность выполнения пейзажа (жанровой скульптуры) назовите и опишите этапы подготовки пейзажной живописи (жанровой скульптуры). 15. Цвет как основное выразительное средство в живописи. Докажите, что развитие цветоощущения, цветовидения является основой формирования способности к живописи. 16. Методика ведения уроков живописи»; цвет как основное выразительное средство в живописи, основные характеристики цвета цветовой тон, насыщенность, светлота. Какие методы и приёмы работы вы можете предложить в освоении основ цветоведения и анализа тонально-цветового содержания натуры. 17. Наброски и зарисовки как один из важнейших методов познания окружающего мира, овладения приёмами передачи пластики форм окружающего мира; определение понятий «набросок» и «зарисовка», какова их длительность. Определите основные задачи набросков и зарисовок в длительном рисунке и в живописи. 18. Освоение законов и правил реалистического изображения и зрительные иллюзии, их виды. Области применения зрительных иллюзий в живописи (скульптуре, дизайне). 19. Охарактеризуйте метод обучения основам академического рисунка, разработанный А.П. Сапожниковым. 20. Методика ведения уроков живописи; опишите методическую последовательность выполнения натюрморта в технике акварель «а ля прима» из 4-х предметов быта различных по форме и близких по цвету, определите основные задачи ведения задания на каждом этапе. 21. Методика ведения уроков-бесед по истории изобразительного искусства; знакомство с видами и жанрами ИЗО. Назовите виды изобразительных искусств. Приведите примеры произведений данных видов искусств. 22. Методика ведения уроков живописи; подготовительный рисунок в живописи как важнейший методический этап (опишите этот этап на примере одного из программных заданий). Определите значение подготовительного рисунка в живописи маслеными красками. 23. Методика ведения уроков композиции; методическая последовательность живописи головы натурщика. Определите главные задачи в живописи (скульптуре) с натуры. 24. Методика ведения уроков композиции; основные объективные законы композиции, неразрывная связь композиционного построения с активным (удачным) выражением идеи (замысла, темы), виды живописной (скульптурной) композиции по структуре. Охарактеризуйте их. 25. Цвет как основное выразительное средство в живописи; характеристики цвета, определяющие основные законы и правила передачи объёма, формы, пространства, освещения, материальности. Определите главные задачи гармоничных цветовых отношений в реалистической живописи. 26. Методика ведения уроков живописи и ДПИ; свойства цвета в создании реалистического изображения. За счет каких свойств цвета достигается воздушная и цветовая перспектива? Определите роль зрительных иллюзий, построенных на свойствах цвета в создании объёма (оформлении интерьера). 27. Методика ведения уроков живописи, живопись с натуры; значение и задачи этюдов в живописи с натуры, дайте определение понятию этюд, определите основные задачи и значение этюда в живописи на примере сельского пейзажа. 28. Методика ведения уроков рисунка; ознакомление с видами рисунка, как один из методов освоения навыков и приёмов рисования. Назовите виды рисунка. Определите разницу между станковым и академическим рисунком. 29. Определите специфику, цели и задачи учебного рисунка на примере методической последовательности выполнения рисунка с натуры фигуры человека в интерьере. Какие графические упражнения необходимы в учебном рисунке на начальных этапах обучения? 30. Методика ведения уроков ДПИ в СОШ; специфика прикладной композиции, методы и приёмы обучения прикладной композиции в школе. 31. Методы и приёмы ведения уроков рисунка; подбор лучших моделей, как один из методов, определите задачи в рисовании гипсовых слепков на примере гипсовых частей лица. При помощи каких средств можно добиться лучшей выразительности рисунка. 32. Методы освоения техник живописи; виды техник живописи. Что такое пастозность. Свойства и выразительность этой техники на примере известных мастеров живописи. 33. Методы ведения уроков-бесед по истории изобразительного искусства, ознакомление с жанрами ИЗО; приведите примеры методов, назовите жанры изобразительных искусств, приведите примеры произведений данных жанров. 34. Краткая история преподавания ИЗО; теория трехкомпонентного цветного зрения человека. Значение данной теории в изобразительном искусстве. 35. Назовите основные методы преподавания изобразительного искусства. Опишите метод наглядности. Какова роль теории в обучении изобразительным искусствам? 36. Назовите и охарактеризуйте основные законы композиции, как один из методов освоения построения композиции на практике.
|
|||
|