|
|||
Вопросы по психологии МДК. 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплинВопросы по психологии МДК. 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин 1. Раскройте основные понятия психологии. Отрасли психологии. 2. Охарактеризуйте основные психологические методы исследования. 3. Психологические особенности художественно-творческой деятельности. 4. Знания, умения, навыки. Формирование художественно-профессиональных знаний, умений, навыков и привычек. 5. Мастерство как высшая степень развития умений и навыков. Мастерство в изобразительном искусстве. 6. Понятие внимания. Особенности внимания человека в процессе деятельности, в том числе изобразительной. 7. Виды внимания. Их характеристика. 8. Функции и основные свойства внимания. Внимательность. Их значение при осуществлении изобразительной деятельности. 9. Общее понятие об ощущении. Виды ощущений, их деление на группы. 10. Основные характеристики анализаторов при возникновении ощущений. Адаптация. 11. Общее понятие о восприятии. Его физиологическая основа. Характеристика преднамеренного и непреднамеренного восприятия. 12. Восприятие времени, движения, пространства и изобразительная деятельность. 13. Роль избирательной направленности и целостности восприятия в изобразительной деятельности. 14. Роль апперцепции и константности восприятия в изобразительной деятельности. 15. Иллюзии в зрительном восприятии и их использование в изобразительной деятельности. 16. Понятие памяти. Ассоциации. Основные процессы памяти. 17. Виды памяти. Этапы логического запоминания. 18. Качества (виды) памяти. Причины, влияющие на продуктивность памяти. 19. Определение понятия мышления. Физиологические основы мышления. Виды мышления. 20. Основные мыслительные операции. Основные формы логического мышления. 21. Качества мышления. Роль художественного мышления в процессах художественной деятельности. 22. Общее понятие о речи. Виды речи, качества речи. 23. Общее понятие воображения. Функции воображения. Физиологическая основа воображения. 24. Виды воображения. Творческая деятельность воображения. 25. Формы синтеза, реализуемые в процессе воображения. Воображение в художественном творчестве. 26. Общие понятия об эмоциях и чувствах. Основные качества чувств. Чувства и изобразительная деятельность. 27. Общее понятие о воли. Волевые качества личности. Значение воли в художественном творчестве. 28. Темперамент. Физиологические основы. Характеристика типов темперамента. 29. Общее понятие о характере. Ведущие, стержневые черты характера. Акцентуация характера. 30. Общее понятие о способностях. Физиологическая основа способностей. Психологическая характеристика художественных способностей. 31. Талант. Гениальность. Одаренность. Типы одаренности. 32. Понятие конфликта и его виды. Причины возникновения конфликта. 33. Методы разрешения конфликтной ситуации. 34. Перечислите психологические законы общения. Охарактеризуйте любые два из них и приведите примеры. 35. Перечислите потребности в общении. Охарактеризуйте потребность в аффиляции. 36. Перечислите методические и психологические приемы, применяемые при общении. Охарактеризуйте любой из них и приведите пример.
|
|||
|