Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Количество занятий. Название разделов и тем. Количество часов



Количество занятий

 

Уровень 1

36 (45 минут в неделю)

1.

Модуль 1 (7 лет, 1-й класс)

2.

Модуль 2 (8 лет, 2-й класс)

№ п/п

Название разделов и тем

Да-

та

Количество часов

 
Всего Тео- рия Прак- тика  
 

Модуль 1

 
1.

Комплектование группы

 

90 мин    
2.

Урок 1. Вводное занятие

 

90 мин      
2.1.

Типы деталей, соединение, разъединение.

Техника безопасности. Таблица изображений деталей

 

0,25 0,25    
2.2.

Плоские фигуры. Мозаика

 

0,5   0,5  
2.3.

Объемные прямоугольные фигуры. Короб

 

0,5   0,5  
2.4.

Использование непрямоугольных соединителей. Крышка для короба с ручкой

 

0,75   0,75  
3.

Урок 2. ЧАШКА

 

90 мин               
3.1. 2

Понятие «конструктор»

 

0,25 0,25    
3.2.

Объект

 

0,25 0,25    
3.3.

Конструктор

 

   
3.4.

Изобретение

 

0,5   0,5  
4.

Урок 3. ОДЕЖДА

 

90 мин          
4.1.

Чарльз Фредерик Ворт

 

0,25 0,25    
4.2.

Объект

 

0,25 0,25    
4.3.

Конструктор

 

   
4.4.

Изобретение

 

0,5   0,5  
5.

Урок 4. ШАР

 

90 мин      
5.1.

Фрэнк Хорнби - первый детский

конструктор

 

0,25 0,25    
5.2.

Объект

 

0,25 0,25    
5.3.

Конструктор

 

   
5.4.

Изобретение

 

0,5   0,5  
6.

Урок 5. ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

 

90 мин      
6.1.

Ехан Корбули – «Матадор»

 

0,25 0,25    
6.2.

Объект

 

0,25 0,25    
6.3.

Конструктор

 

   
6.4.

Изобретение

 

0,5   0,5  
7.

Урок 6. ЗМЕЯ

 

90 мин      
7.1.

Ол Кирк Кристиансен – «Лего»

 

0,25 0,25    
7.2.

Объект

 

0,25 0,25    
7.3.

Конструктор

 

   
7.4.

Изобретение

 

0,5   0,5  
8.

Урок 7. Изготовление выставочных моделей. Носорог

180 мин      
8.1

Сборка модели по инструкции индивидуально и в команде 

 

2    
8.2

Конструирование по творческому замыслу

 

2    

Модуль 2

 

9.

Урок 8. РАКЕТА

  90 мин      

9.1.

Сергей Павлович Королёв

  0,25 0,25    

9.2.

Объект

  0,25 0,25    

9.3.

Конструктор

     

9.4.

Изобретение

  0,5   0,5  

10.

Урок 9. ПАРОВОЗ

  90 мин      

10.1.

Ефим Алексеевич и Мирон

Ефимович Черепановы

  0,25 0,25    

10.2.

Объект

  0,25 0,25    

10.3.

Конструктор

     

10.4.

Изобретение

  0,5   0,5  

11.

Урок 10. ВЕРТОЛЕТ

  90 мин      

11.1.

Бреге-Юрьев-Ботезат

  0,25 0,25    

11.2.

Объект

  0,25 0,25    

11.3.

Конструктор

     

11.4.

Изобретение

  0,5   0,5  

12.

Урок 11. ПРОФЕССИИ

  90 мин      

12.1.

Клаудио Вичентелли - первый

магнитный конструктор

  0,25 0,25    

12.2.

Объект

  0,25 0,25    

12.3.

Конструктор

     

12.4.

Изобретение

  0,5   0,5  

13.

Урок 12-13. ЖУРАВЛЬ

  180 мин      

13.1.

Птицы. Журавль. Альфредо Мозер

и световой колодец

  0,5 0,5    

13.2.

Объект

  0,5 0,5    

13.3.

Конструктор

     

13.4.

Изобретение

     

14.

Урок 14. Изготовление выставочных моделей. Трицератопс

  180 мин      

14.1

Сборка модели по инструкции индивидуально и в команде 

     

14.2

Конструирование по творческому замыслу

   2    

15.

Урок 15. Итоговое занятие: конкурс моделей

  90 мин    

15.1

Сборка модели, созданной по собственному замыслу

   

15.2

Оценка уровня конструктивных способностей учащегося

   

 

ИТОГО по курсу занятий

     
                 

 

 

Содержание учебно-тематического плана по программе

«Основы конструирования на основе российского конструктора AVToys»

Уровень 1 дополнительного образования для начальной школы

(7-8 лет)

 

Модуль 1

 

1. Комплектование групп первого года обучения

a. Размещение информации о занятиях на стендах в Интернете

b. Общение с родителями с целью привлечения их внимания к занятиям

 

2. Урок 1. Вводное занятие

a. Теория

i. Ознакомление с типами деталей, способами их соединения и разъединения

ii. Правила поведения на занятиях

b. Практика

i. Мозаика. Сборка плоских фигур на свободную тему

ii. Сборка объемной прямоугольной фигуры (короб)

iii. Использование непрямоугольных соединителей. Сборка крышки для короба с ручкой

 

3. Урок 2. ЧАШКА

a. Теория

i. Понятие «конструктор»

ii. Разбор изобретений чашек

b. Практика

i. Сборка модели «Чашка» по инструкции

ii. Изобретение собственной чашки по заданным условиям

 

4. Урок 3. ОДЕЖДА

a. Теория

i. Понятие «модельер-конструктор»

ii. Чарльз Фредерик Ворт - кринолин

iii.  Виды и назначение одежды

b. Практика

i. Сборка модели «Девочка и гардероб» по инструкции

ii. Изобретение своего специального костюма по заданным условиям

 

5. Урок 4. ШАР

a. Теория

i. История о Фрэнке Хорнби и первом детском конструкторе

ii. Изучение свойств шара, и использование их в природе

b. Практика

i. Сборка модели «Шар» по инструкции

ii. Разработка плана испытания конструкции на прочность по заданным условиям

 

6. Урок 5. Летучая мышь

a. Теория

i. Конструктор Ехана Корбули – «Матадор»

ii. Разбор примера поиска ответа с использованием модели ЭИЗ;

b. Практика

i. Сборка модели Летучая мышь» по инструкции

ii. Изобретение способа прокладки кабеля в трубе

 

7. Урок 6. Змея

a. Теория

i. Конструктор Ол Кирк Кристиансена – «Лего»

ii. Изучение свойства прочности при растяжении и сжатии предмета

iii. Обсуждение повадок змеи

b. Практика

i. Сборка модели «Змея» по инструкции

ii. Изобретение способа переноски змеи с учетом повадок

 

8. Урок 7. Изготовление выставочных моделей. Носорог

a. Практика

i. Особенности индивидуального конструирования

ii. Формирование ценностных качеств личности

iii. Роль команды в достижении цели

iv. Воспитание коллективизма

b. Практика

i. Обдумывание замысла

ii. Изготовление эскизов, чертежей, схем

iii. Цветовое решение модели

iv. Сборка модели по замыслу

 

Модуль 2

 

9. Урок 8. РАКЕТА

a. Теория

i. Рассказ о космосе и космических полетах

ii. Конструктор Сергей Павлович Королёв

b. Практика

i. Сборка модели «Ракета» по инструкции

ii. Решение бытовых задачек-проблем, возникающих в космосе

 

10. Урок 9. ПАРОВОЗ

a. Теория

i. Паровые двигатели

ii. Конструкторы Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы

b. Практика

i. Сборка модели «Паровоз и вагоны» по инструкции

ii. Изобретение рельсов и колеса

 

11. Урок 10. ВЕРТОЛЕТ

a. Теория

i. От вертикального полета – к управляемому. Конструкторы Бреге, Юрьев, Ботезат

ii. Для чего нужны вертолеты

b. Практика

i. Сборка модели «Вертолет» по инструкции

ii. Сборка летающего вертолета из бумаги и скрепки

 

12. Урок 11. ПРОФЕССИИ

a. Теория

i. Обсуждение профессий прошлого, настоящего и будущего

ii. Новые способы соединения деталей конструктора. Клаудио Вичентелли - первый магнитный конструктор

b. Практика

i. Сборка модели «Рабочий и тачка» по инструкции

ii. Рисование инструмента, применяемого в задуманной профессии, и ее угадывание

 

13. Урок 12-13. ЖУРАВЛЬ

a. Теория

i. Виды птиц

ii. Особенности журавлей

iii. Колодец «Журавль», история колодцев

iv. Изобретение Альфредо Мозер – световой колодец

b. Практика

i. Сборка модели «Журавль» по инструкции

ii. Разработка плана отпугивания от башен Кремля ворон при помощи ястреба

iii. Сочинение продолжения сказки «Галка и кувшин»

 

14. Урок 14. Изготовление выставочных моделей. Змей Горыныч

a. Практика

i. Особенности индивидуального конструирования

ii. Формирование ценностных качеств личности

iii. Роль команды в достижении цели

iv. Воспитание коллективизма

b. Практика

i. Обдумывание замысла

ii. Изготовление эскизов, чертежей, схем

iii. Цветовое решение модели

iv. Сборка модели по замыслу

 

15. Урок 15. Итоговое занятие: конкурс моделей

a. Практика

i. Установление зависимости между собранной моделью и ее назначением

ii. Оценка навыков конструирования по собственному замыслу

b. Теория

i.  Уровень конструктивных способностей и образного мышления учащегося

ii. Умение анализировать условия и последовательность функционирования будущей конструкции, созданной по замыслу

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.