|
|||||||||||
Структура программыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Учебно-тематический план по программе «Основы конструирования на основе российского конструктора AVToys» Уровень 1 дополнительного образования для начальной школы (от 7 до 9 лет)
Интеллектуальный досуговый центр (ИДЦ) «Игры разума» создан для проведения дополнительных образовательных программ научно-технической направленности с ориентацией на детей разных возрастных групп. Актуальность и педагогическая целесообразность организации ИДЦ «Игры разума» определяется необходимостью повышения интеллектуального, творческого потенциала подрастающего поколения России и определения как индивидуальной, так и профессиональной направленности каждой личности. Цель ИДЦ «Игры разума» - формирование 3D-мышления, развитие основ технической грамотности, выработка базовых навыков конструирования, 3D-моделирования, сканирования и прототипирования, робототехники и дизайна, проектирования и организации технологических процессов, а также повышение интереса к инженерной деятельности, обеспечение ранней профориентации и мотивации к научно-техническому творчеству. Задачами ИДЦ «Игры разума» являются: развитие общей культуры, креативности, научного и творческого мышления детей дошкольного возраста, учащихся школ и студентов; разработка целостной картины создания и развития основ конструирования; формирование мотивации к изобретательству, развитию научной, познавательной и творческой активности; расширение коммуникативного пространства на основе активизации интереса к интеллектуально-творческой деятельности; повышение статуса, общественной значимости и привлекательности деятельности в сфере производства, техники и технологий, социально значимой творческой деятельности учащихся школ и студентов; развитие социально-профессиональной и предметно-профессиональной компетентности педагогов и расширение сферы их профессионального общения. Учебно-тематический план разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Концепция развития дополнительного образования детей // Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы //Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р; Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660); Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Устав ООО «Игры разума», утвержденный 06 июля 2016 г. Новизна учебно-тематического плана определяется возможностью интегрированной подготовки подрастающего поколения России к инженерной деятельности. ИДЦ «Игры разума» первым разработал учебно-методический комплект к российскому конструктору AVToys для учащихся младшего школьного возраста от 7 до 9 лет, с помощью которого, по сравнению с зарубежными аналогами, удается с бóльшим приближением собирать реальные объекты и объемные конструкции. Использование инструкций по сборке формирует техническую грамотность, умение «читать» и строить инженерные чертежи, а также на плоскости отражать объемные предметы. Собственная научно-методическая лаборатория позволяет постоянно развивать и пополнять коллекцию собранных моделей и приемов обучения, обеспечивая конкурентоспособность образовательных центров под эгидой ООО «Игры разума» по сравнению с другими досуговыми центрами. Ориентация на отечественного производителя обеспечивает импортонезависимость и устойчивость данного проекта к политическим и валютным рискам. Кроме того, конструктор AVToys по качеству значительно превосходит контрафакт, но вполне конкурентоспособен по ценам. Актуальность учебно-тематического плана обосновывается необходимостью усиления естественнонаучной и технической подготовки учащихся начальной школы. Это напрямую вписывается в приоритеты национальной технологической инициативы России, для реализации которой должны быть подготовлены специалисты для отраслей нового технологического уклада, и, в этой связи, возникающих требований к модернизации системы образования. Педагогическая целесообразность учебно-тематического плана определяется организацией учебного процесса путем выстраивания логической последовательности сборки моделей по мере их усложнения, дополнительной формой обучения и годовым сроком освоения образовательной программы. Учебно-тематический план направлен на поддержку предпрофильной подготовки учащихся начальной школы к осознанному выбору будущей специальности. Учебно-тематический план предусмотрен для обучения учащихся начальной школы на первом уровне: от 7 до 9 лет. Форма занятий: теоретическое и практическое обучение. Режим занятий: 45 минут в неделю для 10 учащихся начальной школы от 7 до 9 лет в ходе прохождения первого уровня и двух модулей внутри него. Ожидаемые результаты: в ходе обучения учебно-тематического плана от 7 до 9 лет учащиеся начальной школы собирают мир так, как его видят, в том числе округлые формы предметов благодаря уникальным деталям скрепления 120˚ и треугольным формам сборочных элементов, тем самым формируя и развивая навыки пространственного и образного мышления. Способы определения результативности учебно-тематического плана осуществляются по таким критериям, как выраженность интереса и самооценка деятельности на занятиях, уровень развития познавательной активности и самостоятельности, произвольность деятельности и уровень развития контроля. № п/п |
Структура программы |
|
|||||||||
|