Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключительный этап.



Заключительный этап.

Посвящение родителей в Главных помощников юных исследователей (вручение шуточного удостоверения).

Вручение памятки «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома» всем участникам семинара-практикума.

Я прошу всех подойти ко мне, встать в кружок и расставить руки в стороны. А теперь мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на семинар-практикум: свой багаж мыслей, знаний, опыта.

А на правую руку – то, что получили нового.
Я благодарю вас за работу и в заключении хотелось бы услышать ответы на следующие вопросы:
- Что вы узнали для себя нового?
- Было ли вам интересно?

 

 

Приложение 1.

                               Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей.
1.Как Вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность? Если да, то в чём именно?
2. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?(с водой, с мылом, с бумагой, с зеркалом, природным материалом. и т.п. )
3. Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?
4. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать? Почему?
5. Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с экспериментированием, наблюдением? (очень эмоционально, когда как, эмоции ярко не выражены) Другое.
6. Часто ли ребенок задает вопросы? Какие именно?
7. Дожидается ли ответа на поставленный вопрос?
8. Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки (за одним вопросом следует другой, возможно третий, относящийся к одной теме)

Спасибо за сотрудничество!

 

 

Приложение 2.

Памятка для родителей по развитию любознательности.

1. Внимательно относитесь к детским вопросам.

2. Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.

3. Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.

4. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.

5. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.

6. Поощряйте экспериментирование детей.

7. Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.

8. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.

Приложение 3.

ПАМЯТКА

«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»

1. ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ. В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

2. ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ. Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? » Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

3. ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ. Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? » Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

4. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА. УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА: «Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? » Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

5. ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ… Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.

В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.                            Желаем Вам успехов!

Список литературы:


1.Савенков, А.И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»:        Лекции 5–8. — М.: Педагогический университет «Первое сентября». - 2007. — 92 c.

2.Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников / Серия: - Издательство: Дом Федорова. – 2010.

3. Харитонова Л. Исследовательская деятельность дошкольника / Л. Харитонова // Дошкольное воспитание. -2001 г. - № 7.

4.Н.М. Зубкова “Воз и маленькая тележка чудес” (Опыты и эксперименты для детей 3 – 7 лет).

5.Л.Н. Прохорова “Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации”

 

6.Материалы интернет-сайтов.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.