![]()
|
|||||||
Заключительный этап. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Заключительный этап. Посвящение родителей в Главных помощников юных исследователей (вручение шуточного удостоверения). Вручение памятки «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома» всем участникам семинара-практикума. Я прошу всех подойти ко мне, встать в кружок и расставить руки в стороны. А теперь мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на семинар-практикум: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили нового.
Приложение 1. Анкета для родителей. Уважаемые родители! Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей. Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2. Памятка для родителей по развитию любознательности. 1. Внимательно относитесь к детским вопросам. 2. Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать. 3. Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы. 4. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи. 5. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес. 6. Поощряйте экспериментирование детей. 7. Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д. 8. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию. Приложение 3. ПАМЯТКА «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома» 1. ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ. В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность. 2. ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ. Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? » Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы. 3. ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ. Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? » Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними. 4. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА. УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА: «Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? » Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения. 5. ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ… Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет. В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность. Желаем Вам успехов! Список литературы:
2.Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников / Серия: - Издательство: Дом Федорова. – 2010. 3. Харитонова Л. Исследовательская деятельность дошкольника / Л. Харитонова // Дошкольное воспитание. -2001 г. - № 7. 4.Н.М. Зубкова “Воз и маленькая тележка чудес” (Опыты и эксперименты для детей 3 – 7 лет). 5.Л.Н. Прохорова “Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации”
6.Материалы интернет-сайтов.
|
|||||||
|