Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вступительное слово.



2.Вступительное слово.

Звучит песня из мультфильма «Осторожно обезьянки» –

«В каждом маленьком ребенке».

Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира.Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели.

Возникает проблема - и мы превращаемся в исследователей, а может даже и в волшебников, которые раскрывают тайны окружающего мира. Очень важно, чтобы опыт или эксперимент был интересен всем участникам.

В своей работе я стараюсь занимать позицию старшего друга, помогаю в проведении опыта, даю совет или рекомендации, вместе с ребенком осуществляю экспериментальные действия, если это необходимо. При ознакомлении с новым материалом, стараюсь удивить, ведь это самое сильное и стойкое эмоциональное чувство. То, что удивило – то запомнилось. Удивление влечёт за собой стремление удивлять самому. А значит искать ответы на вопросы и пути совершенствования. Удивление - первоначальный источник познавательного процесса.

 

В процессе работы с детьми, выявилась проблема: родители (большинство) не осознают важности совместного с детьми наблюдения за окружающим миром, изменениями происходящими в природе, животном мире.

- А сейчас представим себе следующую ситуацию:

«Вечер. После ужина вся семья собралась в комнате. Дочь Яна 4 лет подходит к маме со словами: «Мама, а почему на улице стало темно?» Мама: «Потому что спать пора, ложись давай!» продолжая разговаривать по телефону. Девочка подходит к папе с тем же вопросом. Папа, сидя у телевизора, в ответ: « Тебе что мама сказала, иди спать, или лучше книгу посмотри, которую мы тебе вчера купили.» Девочка грустная выходит из комнаты.» Знакомая ситуация? Как можно было поступить маме и папе? ( Выслушиваются ответы родителей).

Возникла необходимость вовлекать родителей в совместную с детьми экспериментальную работу.

Было проведено анкетирование. (Приложение 1.) Многие родители считают, что проще ответить на детский вопрос, или просто отмахнуться, нежели заниматься наблюдением или экспериментом. Необходимо было объяснить, что преодолевая трудности, возникающие по ходу проведения эксперимента, наблюдения дети развивают волю, терпение, и способность отстаивать своё собственное мнение.

Анкетирование  помогло мне определить ваше отношение к познавательно-исследовательской активности Вашего ребенка, и вот что показали результаты:

Ø Постоянно занимаются с детьми экспериментированием - 65 % родителей

Ø Редко экспериментирует - 23 % родителей

Ø Никогда не занимаются экспериментированием - 12 % родителей.

Ø Создают условия ребенку для исследовательской деятельности - 54 % родителей.

Ø Запрещают исследования, относятся с неодобрением к тому, что ребёнок что-то делает не так (разливает воду, пачкает и др.) - 36 % родителей.

 

 

Чтобы привлечь всех родителей к этой увлекательной деятельности, мы с ребятами приготовили для вас небольшую презентацию на тему: «Наши опыты и эксперименты в детском саду». Может быть, после просмотра этого небольшого фильма вам тоже захочется заняться с вашим ребенком чем-нибудь занимательным.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.