|
|||
Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамидыСтр 1 из 2Следующая ⇒
7.04.2020 Тема урока: Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды Цель урока: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний. Задачи урока: формирование обобщенных навыков приемов решения задач; формирование навыков построения высоты пирамиды; рассмотрение случаев расположения проекции вершин неправильной пирамиды; – развитие пространственного воображения, развитие общих приемов мыслительной деятельности; развитие логического мышления. – воспитание аккуратности при выполнении чертежей, воспитание конструктивных умений, аргументированности, поиск решения в проблемной ситуации.
1. Актуализация опорных знаний.(п.28.29учебника, читаем и отвечаем на вопросы!!!!) -Какая пирамида называется правильной? -Являются ли равными боковые ребра правильной пирамиды? -Чем являются боковые грани правильной пирамиды? -Что называется апофемой? -В основании пирамиды – прямоугольный треугольник. Сколько апофем у этой пирамиды? -Сколько высот у пирамиды? -Сколько апофем у правильной пирамиды?
2. Решение задач
Задача № 259 ( решение оформляем в тетрадях!!!!!)
‘В правильной четырехугольной пирамиде сторона основания равна 6 см, а угол наклона боковой грани к плоскости основания равен 600. Найдите боковое ребро пирамиды. Решение. 1. Построим осевое сечение КРМ, где ОМ ВС. По теореме о трех перпендикулярах РМ ВС. РМК= 60° – линейный угол между боковой гранью и основанием. (В прав. пирам. все двугран. углы при основании равны) 2) Р. КРМ – равнобедр. М = К = 60° => КРМ- равностор. => КМ= КР = РМ = 6. (Т.к. АВСD – квадрат => КМ= ВА) . *2) Р. ВРС – равнобедр. РМ – высота = > 3) Р. ВМР, М=900, ВМ= 3, РВ = 6. По т. Пифагора РВ = =3 Ответ : 3
|
|||
|