Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ответить на вопросы по теме занятия



1. Ответить на вопросы по теме занятия

1 Общие черты организации, систематическое положение, морфология и жизненные циклы сосоальщиков (печеночный, ланцетовидный, сибирский, легочной, кровяной), ленточных червей (свиной, бычий, карликовый цепни, широкий лентец, эхинококк, альвеококк), круглых червей (аскарида, острица, власоглав, анкилостомиды, угрица кишечная, трихинелла, ришта).

2 Пути заражения гельминтами (пероральный, перкутантный). Понятие аутоинвазии и аутореинвазии, причины их вызывающие. Инвазионные стадии развития паразита.

3. Локализация гельминтов в организме человека, пути миграции личинок, патологическое действие на организм человека. Взаимоотношения паразита и хозяина.

4. Понятие био- и геогельминта. Значение работ К.И. Скрябина.

5. Лабораторная диагностика трематодозов, цестодозов и нематодозов. Методы овометрии и овогельминтоскопии.

6. Меры борьбы с гельминтозами (дегельминтизация, девастация), задачи советского здравоохранения по ликвидации гельминтозов, профилактика и мероприятия по борьбе с гельминтозами.

7. Природно-очаговые гельминтозы. Условия возникновения природных очагов (биотические и абиотические). Условия перехода инвазии из природного очага в синантропный и наоборот.

8. Понятие антропургического очага.

9. Типы очагов геогельминтов, условия их формирования.

2. Практическая работа.

Коллоквиум из 3 этапов:

1). Тестирование

2).Диагностика микропрепаратов (контроль практических навыков по определению систематической принадлежности, особенностей морфологии и стадий развития на заданных макро- и микропрепаратах).

Алгоритм анализа микропрепарата:

1)Дать название биологического объекта.

2)Определить систематическое положение паразита (на русском и латинском языках).

3)Рассмотреть строение и указать все видимые структуры.

4)Обосновать методы лабораторной диагностики и профилактики заболевания, вызываемого или переносимого данным паразитом.

 

3). Собеседование по ситуационным задачам.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся по теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля:

1. Общие черты организации, систематическое положение, морфология и жизненные циклы сосоальщиков (печеночный, ланцетовидный, сибирский, легочной, кровяной), ленточных червей (свиной, бычий, карликовый цепни, широкий лентец, эхинококк, альвеококк), круглых червей (аскарида, острица, власоглав, анкилостомиды, угрица кишечная, трихинелла, ришта).

2. Пути заражения гельминтами (пероральный, перкутантный). Понятие аутоинвазии и аутореинвазии, причины их вызывающие. Инвазионные стадии развития паразита.

3. Локализация гельминтов в организме человека, пути миграции личинок, патологическое действие на организм человека. Взаимоотношения паразита и хозяина.

4. Понятие био- и геогельминта. Значение работ К.И. Скрябина.

5. Лабораторная диагностика трематодозов, цестодозов и нематодозов. Методы овометрии и овогельминтоскопии.

6. Меры борьбы с гельминтозами (дегельминтизация, девастация), задачи советского здравоохранения по ликвидации гельминтозов, профилактика и мероприятия по борьбе с гельминтозами.

7. Природно-очаговые гельминтозы. Условия возникновения природных очагов (биотические и абиотические). Условия перехода инвазии из природного очага в синантропный и наоборот.

8. Понятие антропургического очага.

9. Типы очагов геогельминтов, условия их формирования.

3).А). Изучить микропрепараты и фотографии паразитических простейших: дизентерийная амеба, лейшмании, трипаносомы, трихомонады, лямблии, малярийные плазмодии, токсоплазмы, балантидий.

Б). Перечень микропрепаратов по разделу «Гельминтология»

1. Печеночный сосальщик 2. Ланцетовидный сосальщик 3. Сибирский (кошачий) сосальщик 4. Гермафродитный членик свиного цепня 5. Зрелый членик свиного цепня 6. Финна свиного цепня 7. Гермафродитный членик бычьего цепня 8. Зрелый членик бычьего цепня 9. Финна бычьего цепня 10. Гермафродитный членик широкого лентеца 11. Зрелый членик широкого лентеца 12. Карликовый цепень 13. Финна альвеококка 14. Финна эхинококка 15. Поперечный срез аскариды 16. Острица (самец и самка) 17. Власоглав ( самец и самка) 18. Смесь яиц разных гельминтов (яйца: печеночного сосальщика, ланцетовидного сосальщика, широкого лентеца, свиного и бычьего цепней, острицы, власоглава)

Алгоритм анализа микропрепарата:

1)Дать название биологического объекта.

2)Определить систематическое положение паразита (на русском и латинском языках).

3)Рассмотреть строение и указать все видимые структуры.

4)Обосновать методы лабораторной диагностики и профилактики заболевания, вызываемого или переносимого данным паразитом.

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1.    Биология: учебник для вузов в 2-х ч. / под ред. В.Н. Ярыгина.- М.: Высш. шк., 2014, 2008

2.    Слюсарев А.А. Биология с общей генетикой: учебник.- М.: Медицина, 2011

3.    Лекции по биологии.

Дополнительная:

1.Биология: руководство к лабораторным занятиям / под ред. Н.В. Чебышева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013

2.Медицинская паразитология: учебное пособие / Е.В. Коледаева и др. – Киров, 2018. – 114 с. + (ЭБС Кировского ГМУ)

3.Медицинская гельминтология: учебно-метод. пособие / Е.В. Коледаева. – Киров, 2018. – 70 с. + (ЭБС Кировского ГМУ)

4. Биология. Руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. В. Маркина и др.; под ред. В.В. Маркиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 448 с.: ил. (ЭБС «Консультант студента»).

5. Биология. Руководство к лабораторным занятиям [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / под ред. Н.В. Чебышева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 384 с.: ил. (ЭБС «Консультант студента»).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.