|
|||
Раздел 9. Медицинская паразитология.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Раздел 9. Медицинская паразитология. Тема 9.7: Коллоквиум по теме «Медицинская гельминтология». Цель занятия: Проверить теоретическую и практическую подготовку студентов по основам медицинской гельминтологии и умению использовать полученные знания при решении конкретных ситуационных задач. Задачи: 1.Оценить уровень теоретических знаний студентов по разделу «Медицинская гельминтология». 2.Оценить уровень практических знаний систематики и морфологии основных гельминтов по макро- и микропрепаратам на разных стадиях развития. Обучающийся должен знать: 1)Теоретические основы медицинской гельминтологии. 2)Особенности морфологии, биологии развития гельминтов, их медицинское значение; профилактику переносимых ими заболеваний. 1 Общие черты организации, систематическое положение, морфология и жизненные циклы сосоальщиков (печеночный, ланцетовидный, сибирский, легочной, кровяной), ленточных червей (свиной, бычий, карликовый цепни, широкий лентец, эхинококк, альвеококк), круглых червей (аскарида, острица, власоглав, анкилостомиды, угрица кишечная, трихинелла, ришта). 2 Пути заражения гельминтами (пероральный, перкутантный). Понятие аутоинвазии и аутореинвазии, причины их вызывающие. Инвазионные стадии развития паразита. 3. Локализация гельминтов в организме человека, пути миграции личинок, патологическое действие на организм человека. Взаимоотношения паразита и хозяина. 4. Понятие био- и геогельминта. Значение работ К.И. Скрябина. 5. Лабораторная диагностика трематодозов, цестодозов и нематодозов. Методы овометрии и овогельминтоскопии. 6. Меры борьбы с гельминтозами (дегельминтизация, девастация), задачи советского здравоохранения по ликвидации гельминтозов, профилактика и мероприятия по борьбе с гельминтозами. 7. Природно-очаговые гельминтозы. Условия возникновения природных очагов (биотические и абиотические). Условия перехода инвазии из природного очага в синантропный и наоборот. 8. Понятие антропургического очага. 9. Типы очагов геогельминтов, условия их формирования.
Обучающийся должен уметь: 1)Определить систематическую принадлежность и стадию развития паразита на микропрепарате, дать ее характеристику. 2)Решать ситуационные задачи. Обучающийся должен владеть: Навыками использования информационных, библиографических ресурсов с целью получения научной информации и осуществления коммуникации в медицинском сообществе. Навыками микроскопирования. Медико-биологическим понятийным аппаратом. Самостоятельная аудиторная работа обучающихся по теме:
|
|||
|