![]()
|
|||||||
X областном молодёжном форуме « Будущее- это мы!»Стр 1 из 5Следующая ⇒ X областном молодёжном форуме « Будущее- это мы!»
«Психологический портрет фронтовика на основе дневника красноармейца» Автор: Исаев Никита Учащийся 10 класса МОУ «Школа №2 р.п. Новые Бурасы» Воспитанник Театральной студии ЦРДО Руководитель: Лашина Инна Александровна, учитель истории Горбунова Ирина Михайловна, учитель информатики
ПЛАН Введение Глава I. Война в сознание фронтовика. Глава II. Солдат на фронте 1941-1945 гг. Заключение Список используемой литературы Приложение
ВВЕДЕНИЕ Вся человеческая история может быть поделена на две части — войну и мир. Несмотря на все упования гуманистов, что войны, постепенно сойдут на нет, не оправдались. XX век фактически стал апогеем человеческой воинственности и эволюции войны как особого общественно-политического явления. Характерное для тех лет состояние «взведенного курка» неизбежно сказалось на всех сферах общественной жизни, но наиболее сильно отразилось в народном сознании, наложив отпечаток на судьбу нескольких поколений. Внутренняя готовность к войне, воспитывались и в подрастающих поколениях, родившихся в межвоенный период. А участие армии в ряде локальных конфликтов еще сильнее подпитывало этот общий настрой. Так психология всего общества постепенно превращалась в психологию комбатанта — как реального, так и потенциального. Великая Отечественная война 1941-1945 гг., действительно ставшая всенародной, пропустившая через свои армии и фронты многомиллионные массы людей, довела этот процесс до логического завершения, перенеся психологический тип личности, сформированный в экстремальной фронтовой обстановке, в гражданское общество, и на многие годы превратив его в доминирующий. Этому способствовала и нагнетавшаяся в послевоенном мире ситуация «холодной войны». В течение всего XX века в России происходила поэтапная милитаризация общественного сознания, когда в ходе больших и малых вооруженных конфликтов в гражданскую среду проникали характерные черты психологии комбатанта. Этот процесс был длительным и многоплановым, несущим в себе и негативные, и некоторые положительные черты, которые нельзя рассматривать и невозможно понять в отрыве от исторического контекста эпохи. Но для того, чтобы выяснить, каким образом, под воздействием каких факторов закладывались основы данного процесса, необходимо обратиться непосредственно к войне, в условиях которой и возникает этот социально-психологический и нравственный феномен — комбатант, «человек воюющий». Таким образом, актуальность целого комплекса проблем, связанных с психологией российских участников войн XX века имеет далеко не только академический интерес, но и насущную практическую значимость, особенно учитывая современную ситуацию и вхождение в мирную жизнь целых поколений, участвовавших в «малых» войнах — начиная с Афганской и включая Чеченскую. Чрезвычайно важным в сфере реализации государственной политики по сохранению безопасности и реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации представляется не только учет современных тенденций развития военного дела, но и обращение к историческому опыту ценностных и ментальных ориентиров, а также поведенческих стратегий непосредственных участников военных событий. Опыт фронтового поколения Великой Отечественной войны является особо значимым в силу того, что это поколение победителей не только отстояло независимость собственного Отечества, но и остановило фашизм в мировом масштабе. Актуальность разработки темы исследования возрастает и в связи с общей тенденцией антропологизации не только военно-исторической науки, но и всей исторической науки в целом. Несмотря на обилие отечественных исторических исследований, посвященных Великой Отечественной войне, антропологический аспект войны 1941—1945 гг. изучен недостаточно. Появление новейших, но все еще единичных работ, основанных на анализе источников личного происхождения и способствующих познанию психологии человека воюющего, свидетельствует о необходимости создания комплексного социально-психологического портрета фронтовика Великой Отечественной войны. Детализировать облик фронтового поколения, расширить целостную картину войны позволит привлечение регионального конкретно-исторического материала. Таким источником, по моему мнению , может стать дневник красноармейца Кафанова Владимира Андреевича. Это большая удача для меня , что я смог с ним познакомитьсяю Он храниться в семье моей одноклассницы и был любезно предоставлен мне для работы над моим исследованием.
|
|||||||
|