Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема практического занятия №3: Сущность, задачи и функции управления и педагогического менеджмента



 

Вологжанина М. А. (321 гр.)

 

Тема практического занятия №3: Сущность, задачи и функции управления и педагогического менеджмента

1) Письменно ответьте на один из вопросов:

 

3) Функции и принципы педагогического менеджмента.

 

Важным понятием педагогического менеджмента является понятие о его функциях, которые отражают основное содержание управленческой деятельности, а точнее - законченный цикл определенных действий в сумме и составляющих управленческую деятельность.

 

1. Функция планирования. Планирование учебно- педагогического процесса – первый основной компонент(функция) педагогического менеджмента, реализуемый через определение основных видов деятельности и мероприятий с указанием конкретных исполнителей, сроков исполнения, с учетом имеющегося в распоряжении данного субъекта фактического бюджета времени.

2. Функция организации включает в себя: -доведение принятого решения (плана) до исполнителя; - материально- техническое обеспечение возможности выполнения данного плана; - Согласование плана с установками и потребностями личности исполнителя.

3. Функция мотивации. Члены организации должны выполнять свою работу в соответствии с делегированными им обязанностями.

4. Функция контроля. Предварительный контроль предполагает проверку планов, остальные виды контролякоординирование деятельности исполнителей на основе информации, полученной в ходе этого контроля, учет результатов деятельности, анализ и оценку его эффективности на основании результатов деятельности, анализ и оценку её эффективности на основании результатов этого контроля.

Принципы педагогического менеджмента – основные правила поведения субъекта менеджмента при взаимодействии его с управляемыми субъектами (объектами). К ним принято относить принципы гуманизации и оптимальности.

1. Принципы аналитической деятельности П. М. - основные правила, которых должен придерживаться менеджер учебновоспитательного процесса при наблюдении, анализе и оценке эффективности деятельности преподавателя и учащихся.

2. Принцип целеполагания.Важнейшим принципом педагогического менеджмента является принцип конкретного целеполагания, как основы планирования и контроля, т. е. основы содержания всей деятельности менеджера любого уровня управления.

3. Принцип кооперации и разделения труда отражает важнейшее требование к управленческой деятельности менеджера любого уровня.

4. Принцип функционального подхода. Четкая реализация основных идей педагогического менеджмента на практике невозможна без реализации принципа функционального подхода.

5. Принцип комплексности предполагает сочетание целевого, функционального и линейного управления.

6. Принцип системного самосовершенствования. Эффективное научное управление предусматривает также реализацию принципа системного самосовершенствования на основе достижений теории и практики менеджмента.

Практическое задание:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.