|
|||
Тема практического занятия №3: Сущность, задачи и функции управления и педагогического менеджментаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Вологжанина М. А. (321 гр.)
Тема практического занятия №3: Сущность, задачи и функции управления и педагогического менеджмента 1) Письменно ответьте на один из вопросов:
3) Функции и принципы педагогического менеджмента.
Важным понятием педагогического менеджмента является понятие о его функциях, которые отражают основное содержание управленческой деятельности, а точнее - законченный цикл определенных действий в сумме и составляющих управленческую деятельность.
1. Функция планирования. Планирование учебно- педагогического процесса – первый основной компонент(функция) педагогического менеджмента, реализуемый через определение основных видов деятельности и мероприятий с указанием конкретных исполнителей, сроков исполнения, с учетом имеющегося в распоряжении данного субъекта фактического бюджета времени. 2. Функция организации включает в себя: -доведение принятого решения (плана) до исполнителя; - материально- техническое обеспечение возможности выполнения данного плана; - Согласование плана с установками и потребностями личности исполнителя. 3. Функция мотивации. Члены организации должны выполнять свою работу в соответствии с делегированными им обязанностями. 4. Функция контроля. Предварительный контроль предполагает проверку планов, остальные виды контролякоординирование деятельности исполнителей на основе информации, полученной в ходе этого контроля, учет результатов деятельности, анализ и оценку его эффективности на основании результатов деятельности, анализ и оценку её эффективности на основании результатов этого контроля. Принципы педагогического менеджмента – основные правила поведения субъекта менеджмента при взаимодействии его с управляемыми субъектами (объектами). К ним принято относить принципы гуманизации и оптимальности. 1. Принципы аналитической деятельности П. М. - основные правила, которых должен придерживаться менеджер учебновоспитательного процесса при наблюдении, анализе и оценке эффективности деятельности преподавателя и учащихся. 2. Принцип целеполагания.Важнейшим принципом педагогического менеджмента является принцип конкретного целеполагания, как основы планирования и контроля, т. е. основы содержания всей деятельности менеджера любого уровня управления. 3. Принцип кооперации и разделения труда отражает важнейшее требование к управленческой деятельности менеджера любого уровня. 4. Принцип функционального подхода. Четкая реализация основных идей педагогического менеджмента на практике невозможна без реализации принципа функционального подхода. 5. Принцип комплексности предполагает сочетание целевого, функционального и линейного управления. 6. Принцип системного самосовершенствования. Эффективное научное управление предусматривает также реализацию принципа системного самосовершенствования на основе достижений теории и практики менеджмента. Практическое задание:
|
|||
|