Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Активные методы представления информации на мероприятии



Активные методы представления информации на мероприятии

В процессе мероприятия педагогу регулярно приходится сообщать новый

материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Кластер»,

«Мозговой штурм» позволят вам сориентировать обучающихся в теме,

представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

 

Метод «Инфо-угадайка»

Цели метода: представление нового материала, структурирование

материала, оживление внимания обучающихся.

Группы: все участники.

Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока.

Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.

Проведение. Педагог называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчарта, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, педагог вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы,

возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем педагог раскрывает тему, а в

сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела  (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, педагог вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.

Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется

весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на

момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно

заполняются.

В конце презентации педагог задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не  упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, педагог дает ответы на них.

Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией педагога и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации  способствует лучшему восприятию. "Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не  обозначенные разделы темы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.