|
|||
Обеспечения занятия. Изучение учебного материала (Учитель пользуется презентацией, во время изучения слайдов ученики записывают в тетрадях определения (Приложение 1)).Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема урока "Алгебра логики. Основные законы". 10-й класс · Шамсиева Гульнур Радиковна, учитель информатики Разделы: Информатика Класс: 10 Цели урока: Образовательная: ознакомить учащихся с понятиями логика, алгебра логики, высказывание, логические константы, логическое выражение; научить строить таблицы истинности, используя логические операции конъюнкции, дизъюнкции, отрицания; закрепить полученные знания путем решения задач. Развивающая: логическое мышление, речь, внимание, память, способности преодолевать трудности при работе на уроке и анализировать полученные результаты. Воспитательная: интерес к предмету, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность при работе на уроке. Тип урока: комбинированный Межпредметные связи: математика, история Обеспечения занятия Наглядные пособия: компьютер, экран, проектор, презентация по теме, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, таблицы. Литература: Угринович А.Б. “Информатика и информационные технологии для 10-11 классов”, Семакин П.Р. “Задачник- практикум 1 часть”. План урока
Ход урока 1.Организационный момент. Приветствие учеников, учитель отмечает отсутствующих. Сообщение темы, цели, задач, мотивация учебной деятельности 2.Изучение учебного материала (Учитель пользуется презентацией, во время изучения слайдов ученики записывают в тетрадях определения (Приложение 1)). Самый простой и ясный способ научиться правильно мыслить самому и находить ошибки в чужих суждениях – это освоить основы формальной логики. Надо ли говорить, что именно способность к развитому абстрактному мышлению, которая, кстати сказать, формируется логикой, и есть то, что отделяет нас от животных. Термин “логика” происходит от греческого слова logos – то есть “мысль”, “разум”, “слово”. Слайд 1. Алгебра логики – это раздел математики, изучающий высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности) и логических операций над ними. Алгебра логики возникла в середине 19 века в трудах английского математика Джорджа Буля. Ее создание представляло собой попытку решать традиционные логические задачи алгебраическими методами. Слайд 2. Высказывание (суждение)-это повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается. По поводу любого высказывания можно сказать истинно оно или ложно. Пример 1. Определить значения истинности для следующих высказываний. “Лед - твердое состояние воды” (истинное высказывание) “Париж-столица Англии” (ложное высказывание) Слайд 3. Высказывания бывают общими, частными или единичными. Общее высказывание начинается (или можно начать) со слов: все, всякий, каждый, ни один.Частное высказывание начинается (или можно начать) со слов: некоторые, большинствои т.п. Во всех других случаях высказывание является единичным. Слайд 4. Пример 2. Определить тип высказывания (общее, частное, единичное). “Все рыбы умеют плавать” (общее) В алгебре логики высказывания обозначаются именами логических переменных (А, В, С), которые могут принимать значения истина (1) или ложь (0). Истина, ложь – логические константы. Слайд 5.Логическое выражение – простое или сложное высказывание. Сложное высказывание строится из простых с помощью логических операции.
|
|||
|