Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обеспечения занятия. Изучение учебного материала (Учитель пользуется презентацией, во время изучения слайдов ученики записывают в тетрадях определения (Приложение 1)).



 

Тема урока "Алгебра логики. Основные законы". 10-й класс

· Шамсиева Гульнур Радиковна, учитель информатики

Разделы: Информатика

Класс: 10

Цели урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с понятиями логика, алгебра логики, высказывание, логические константы, логическое выражение; научить строить таблицы истинности, используя логические операции конъюнкции, дизъюнкции, отрицания; закрепить полученные знания путем решения задач.

Развивающая: логическое мышление, речь, внимание, память, способности преодолевать трудности при работе на уроке и анализировать полученные результаты.

Воспитательная: интерес к предмету, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность при работе на уроке.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: математика, история

Обеспечения занятия

Наглядные пособия: компьютер, экран, проектор, презентация по теме, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, таблицы.

Литература: Угринович А.Б. “Информатика и информационные технологии для 10-11 классов”, Семакин П.Р. “Задачник- практикум 1 часть”.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Изучение учебного материала
  3. Физминутка
  4. Решение задач
  5. Закрепление изученного материала
  6. Подведение итогов, информация о домашнем задании, методические указания по его выполнению

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие учеников, учитель отмечает отсутствующих. Сообщение темы, цели, задач, мотивация учебной деятельности

2.Изучение учебного материала (Учитель пользуется презентацией, во время изучения слайдов ученики записывают в тетрадях определения (Приложение 1)).

Самый простой и ясный способ научиться правильно мыслить самому и находить ошибки в чужих суждениях – это освоить основы формальной логики.

Надо ли говорить, что именно способность к развитому абстрактному мышлению, которая, кстати сказать, формируется логикой, и есть то, что отделяет нас от животных. Термин “логика” происходит от греческого слова logos – то есть “мысль”, “разум”, “слово”.

Слайд 1. Алгебра логики – это раздел математики, изучающий высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности) и логических операций над ними.

Алгебра логики возникла в середине 19 века в трудах английского математика Джорджа Буля. Ее создание представляло собой попытку решать традиционные логические задачи алгебраическими методами.

Слайд 2. Высказывание (суждение)-это повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается. По поводу любого высказывания можно сказать истинно оно или ложно.

Пример 1. Определить значения истинности для следующих высказываний.

“Лед - твердое состояние воды” (истинное высказывание)

“Париж-столица Англии” (ложное высказывание)

Слайд 3. Высказывания бывают общими, частными или единичными. Общее высказывание начинается (или можно начать) со слов: все, всякий, каждый, ни один.Частное высказывание начинается (или можно начать) со слов: некоторые, большинствои т.п. Во всех других случаях высказывание является единичным.

Слайд 4. Пример 2. Определить тип высказывания (общее, частное, единичное).

“Все рыбы умеют плавать” (общее)
“Некоторые медведи - бурые” (частное)
“Буква А-гласная” (единичное)

В алгебре логики высказывания обозначаются именами логических переменных (А, В, С), которые могут принимать значения истина (1) или ложь (0).

Истина, ложь – логические константы.

Слайд 5.Логическое выражение – простое или сложное высказывание. Сложное высказывание строится из простых с помощью логических операции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.