Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Немного о тремоло



Немного о тремоло

Все струнные, щипковые инструменты, в том числе и гитара, имеют один "недостаток" - звук струны быстро затухает. Иногда хочется сыграть медленную, напевную мелодию, в которой звуки тянулись бы долго и ровно (как человеческий голос в песне). Гитара этого сделать не может!?
Некоторые щипковые инструменты (типа мандолины) придумали себе способ удлинять звуки. Если быстро повторять(многократно) один и тот же звук, играя медиатором, то все они сольются в один долгий звук. Это и есть тремоло.
На классической гитаре приём тремоло звучит намного эффектнее, потому что слышно одновременно два голоса: мелодию и аккомпанемент. Но ощущение дуэта возникнет только тогда, когда второй голос (аккомпанемент) будет тоже ясно слышен. Если басовые звуки будут слабыми, тремоло получится легковесным и пустым (что и наблюдается в последнее время у многих молодых талантов! - Нет полновесного баса! Нет аккомпанемента!). И вместе с тем, нельзя играть аккомпанемент слишком громко, нельзя заглушать мелодию на первых струнах. Иначе мелодия прозвучит грубо, топорно.
Поэтому очень важным является соотношение мелодии и второго голоса . Конечно, главное в приёме тремоло, это мелодия. Но это не значит, что второй голос надо пикать еле-еле. Иногда в басу звучат только звуки аккорда, а иногда звучит вторая самостоятельная мелодия, которая тоже "хочет", чтобы её услышали. Иногда бас делает короткие мелодические вставки. Во всех этих случаях бас нужно играть по разному: иногда громче, иногда - тише, но не одинаково, как это делают многие гитаристы. Это основная ошибка! Т.е. само тремоло вроде бы и есть, а вот ощущения, что играют два человека - нет!? А ведь именно это и есть главная особенность тремоло на классической гитаре. Первый звук каждого такта иногдаможноиграть большим пальцем апояндо, чтобы подчеркнуть первую долю и чтобы яснее был ритм.

Когда играешь тремоло, нужно уделять внимание и солисту,который "поёт" красивую мелодию (это пальцы p-a-m-i), и аккомпаниатору - палец (p), который не только помогает звуками аккордов, но и держит ритм пьесы...

Те,кто играют на гитаре тихим звуком (лёгкое туше), не могут сыграть полновесный аккомпанемент на басовых струнах, потому что сама мелодия на первой струне звучит тихо, а аккомпанемент получается сверхтихим, т.е. его практически нет. А всё потому что не было работы над силой пальцев. Сразу спешу предупредить, что силу пальцев музыканта нельзя натренировать гантелями и другими спортивными предметами. Пальцы приобретут силу только за игрой на инструменте, но для этого нужно играть упражнения иногда и громким звуком, чтобы "мышцы" пальцев хоть немного напрягались и становились сильнее.

Список пьес с приёмом тремоло:

  • 1. М. Каркасси - Этюд (Am)
  • 2. М. Высотский - Русская мелодия (Am или Gm)
  • 3. Х. Виньяс - Фантазия (E)
  • 4. Фр. Таррега - Воспоминание об Альгамбре (Am)
  • 5. Фр. Таррега- Грёзы (E)
  • 6. А. Иванов-Крамской - Грёзы (D)


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.