Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гитарные приемы игры: Тремоло



Гитарные приемы игры: Тремоло

Самый яркий приём игры на классической гитаре - ТРЕМОЛО. Он звучит очень эффектно, потому что кроме основной мелодии на первых струнах (это1-ый голос), одновременно звучит и аккомпанемент на басах (это - 2-ой голос). Если закрыть глаза, то ясно слышно, что играют как бы два человека: один - мелодию, второй  - арпеджирует аккорды. В этом и заключается необычность этого приёма, но одновременно это и главная трудность при работе над ним. Не многие могут сыграть тремоло так, чтобы ясно звучало двухголосие - два инструмента (дуэт).

Технику тремоло лучше всего отрабатывать на коротких упражнениях, чтобы пальцы приобрели начальные навыки. Для этого и написаны эти упражнения.

Работать над ними нужно не менее 15 минут ежедневно. Упражнения расположены в порядке возрастания , от простого к сложному, и поэтому ваше тремоло, если вы будете работать над ним ежедневно, постепенно будет улучшаться. Брать каждое последующее упражнение нужно только тогда , когда вы хорошо отработаете предыдущее.

В упражнении №1 тремолируется только один звук (ми) и мелодии никакой нет, поэтому всё внимание можно сосредоточить на том, чтобы все звуки тремоло (p-a-m-i) были одинаковые по громкости. Все звуки играются тирандо. Большой палец (р) намного сильнее других, поэтому играйте им очень мягко(не акцентируйте, уравняйте его с пальцами "i", "m", "a").

В упражнении №2 уже появляются элементы мелодии. Тремоло звучит на двух звуках (ми-фа). Вам нужно стараться играть так, чтобы между этими звуками не было пауз, чтобы переход от "ми" к "фа" и обратно был слитным без резких скачков и судорожных движений. Напоминаю, что главная мелодия у нас звучит на первой струне, поэтому весь свой слух и внимание переключите на первую струну и вслушивайтесь в эту мелодию из двух звуков..

Вначале, так как у вас нет техники, темп у вас будет медленный, но вы не отчаивайтесь, продолжайте работать, постепенно наращивайте темп и через некоторое время тремоло у вас будет получаться всё лучше и лучше и в конце концов обязательно зазвучит...Пальцы правой руки должны научиться извлекать звуки очень экономными, короткими движениями.

Очень важная и тонкая роль у большого пальца правой руки. С одной стороны он является участником мелодической линии тремоло и извлекает первый звук в группировке из 4-х нот, а с другой стороны, он- главный и единственный исполнитель аккомпанемента. Поэтому, он должен очень гармонично приспосабливаться и к мелодии и к аккомпанементу,

При работе над этими упражнениями вы должны давать себе разные конкретные задания

Задание 1: Я хочу, чтобы ярче прозвучала мелодия на первой струне.

Задание 2: Я хочу, чтобы аккомпанемент (т.е. звуки, которые играет большой палец) стал главным, а не мелодия на 1-ой струне. Вы увидите, что эти два задания нужно будет играть совершенно по разному: в первом, вы будете прислушиваться к 1-ой струне и бас делать мягким и тихим. Во втором, вы будете слушать бас и поневоле акцентировать его, чтобы аккомпанемент стал главным, а 1-ую струну будете играть очень тихо. Играя упражнения с разными задачами, вы отрабатываете различные нюансы тремоло и приучаетесь мыслить за инструментом. Когда у вас есть конкретное задание, вы будете работать собрано и внимательно.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.