|
||||||||
Ошибки, встречающиеся при освоении техники разбега и отталкиванияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Для обучения технике разбега рекомендуется использовать следующие упражнения: 1.Имитация положения окончания отталкивания у гимнастической стенки; Методические указания: давая корректирующие замечания, рассказать о наиболее распространенных ошибках при выполнении данной задачи. Дозировка: по 4 попытки, чтобы каждый ученик выполнил. 2.Имитация сочетания движений ног и рук при отталкивании с 1 шага; Методические указания: данное упражнение можно выполнять с постановкой маховой ноги на возвышение, доставанием подвешенного ориентира бедром меховой ноги. Продемонстрировать упражнение сначала самому преподавателю, или же попросить подготовленного ученика, после занимающимся приступить к самостоятельным попыткам. Давать корректирующие указания ученикам. Дозировка: по3 - 4 попытки, чтобы каждый ученик выполнил. 3.Прыжки в шаге через 1, 3, 5 беговых шагов на отрезках 30-40 метров; Методические указания: при выполнении упражнения целесообразно использовать ориентиры (отметки на полу, обозначающие зоны полета), затем в центре этих зон могут быть установлены препятствия высотой 30-40 см. Указать ученикам, чтобы определили маховую и толчковую ногу. После этого приступать к пробным попыткам. Давать корректирующие указания ученикам. Дать ученикам понять о «беговом шаге», и как он определяется. Дозировка: каждый ученик должен выполнить по 2 раза на 1, 3, 5 беговых шагов. 4.Прыжки с 3-5 беговых шагов с запрыгиванием на возвышение высотой 50 см; Методические указания: Запрыгивать на возвышение в упражнение необходимо в положении вылета в шаге. Высоту изначально можно подобрать более низкую, и постепенно увеличивать её. Давать корректирующие указания ученикам. Дозировка: каждый ученик должен выполнить 2 раза с 3 беговых шагов, и по 2 раза с 5 беговых шагов. 5.Пробегание 9-10 беговых шагов с обозначением отталкивания и приземлением на маховую ногу в яму с песком; Методические указания: При выполнении упражнения нельзя останавливаться после приземления, необходимо делать пробегание. Давать корректирующие указания ученикам. Дозировка: 2 попытки на каждого ученика.
Для обучения технике отталкивания рекомендуется использовать следующие упражнения: 1. Ученики стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 40-60 см, толчковую ногу, согнутую в колене, ставит на четвертую-пятую рейку, руками берется за рейку на уровне головы. Быстрое разгибание толчковой ноги вверх - вперед. Методические указания: туловище составляет одну прямую линию с маховой ногой, стоящей на полу. Разгибанию толчковой ноги предшествует быстрое отталкивание маховой ноги от опоры. Маховая нога во время разгибания толчковой ноги опущена вниз. Руки при выполнении упражнения сгибаются. Дозировка: 2-3 попытки на каждого ученика. 2. Занимающийся ставит толчковую ногу вперед на 30-40 с от маховой, руки опущены, из этого положения занимающийся, толкаясь маховой ногой, выносит ее вперед-вверх согнутой в колене и разгибает толчковую ногу.
Методические указания: При выполнении упражнения туловище должно занимать вертикальное положение, а взгляд направлен прямо вперед.
Дозировка: 2-3 попытки на каждого ученика. 3. Одноименная с толчковой ногой рука, согнутая в локтевом суставе, отведена назад, а другая вынесена вперед (кисть на уровне подбородка). Ученик выносит согнутую в колене вперед-вверх маховую ногу и разгибает толчковую ногу. Руки в ритме с движением ног меняют свое положение.
Методические указания: Обратить внимание на выполнение движения маховой ноги по большой амплитуде, на своевременное сочетание разгибания толчковой ноги с движением маховой моги и рук. Дозировка: 2-3 попытки на каждого ученика. 4. Ученик встает на расстоянии одного шала от предполагаемого места толчка, маховая нога впереди на всей ступне, толчковая сзади на носке. Рука, одноименная с маховой ногой, согнута в локтевом суставе и отведена назад, другая вынесена вперед. Туловище занимает вертикальное положение и составляет одну линию с маховой ногой. Занимающийся, делает шаг толчковой ногой, ставит ее на место толчка и быстро выносит согнутую в колене маховую ногу и одноименную с толчковой ногой руку вперед-вверх, опорная нога быстро разгибается во всех суставах и прыгун поднимается вверх - вперед на носке толчковой ноги. Методические указания: толчковую ногу следует ставить на всю стопу и по возможности ближе к проекции общего центра тяжести. Туловище при постановке толчковой нога должно быта в вертикальном положении, а в конце разгибания ноги должны составлять одну прямую линию с толчковой ногой, движение рук аналогично предыдущему упражнению. Дозировка: 2 попытки на каждого ученика. 5.Прыжки в длину с укороченного разбега (3-5 шагов), далее с 9-13 беговых шагов; Методические указания: Прыжки с укороченного разбега могут выполняться через препятствие в виде ленты из резины, натянутой на расстоянии 1/3 длины полета. Давать корректирующие указания ученикам. Дозировка: 2 попытки на каждого ученика (2 на укороченный разбег и 2 на более длинный). Методические указания общие: разбег и отталкивание выполняются на упругой стопе, постановка которой должна быть бесшумна. В момент окончания отталкивания толчковая нога полностью выпрямлена, туловище вертикально.
Ошибки, встречающиеся при освоении техники разбега и отталкивания
|
||||||||
|