|
|||
Маленький тест на готовность к экзаменуСтр 1 из 2Следующая ⇒ Маленький тест на готовность к экзамену Давайте проведем небольшой тест. Просто включим секундомер и попробуем решить представленную ниже задачу. На время. Приготовились? Поехали. Задача. Переведите число 254 из десятичной системы счисления в двоичную. Время пошло… Перевели? А теперь посмотрите на секундомер. Если Вы уложились в минуту, то хорошо, у вас есть определенный навык. Если в 1,5 минуты, то тоже ничего, у вас есть умения переводить. На всякий случай, посмотрите правильный ответ в конце статьи. Ну а теперь решим эту задачу за .. 10 секунд: 254 = 256 – 2=28-1-1=100000000-1-1=11111111-1=11111110. – это ответ. Рассмотрим решение более подробно. Число 254 можно переводить в двоичную систему несколькими способами: Способ 1, классический. Последовательно делить число 254 на 2 в столбик, остатки от деления, записанные в обратном порядке, составят искомое число.
254 = 111111102. Это универсальный алгоритм, но он очень долог для числа 254. Способ 2, метод подбора. Представим число 254 в виде суммы чисел со степенями двоек: 254=128 + 64 + 32 + 16 + 8 +4 +2=27 + 26 + 25 + 24 + 23 + 22 + 21=11111110. Этот подход при умелом применении экономит время, но в данном случае слишком много слагаемых в сумме, что в данном случае практически сводит на нет его преимущества. Способ 3. Если сразу отметить, что число 254 почти равно числу 256, а 256=28=100000000 , то 254 = 256 – 1 – 1 = 255 – 1 = 11111111 – 1= 11111110. Вот и все, причем все операции можно проделать устно. Время выполнения задания секунд 10. Какие выводы можно сделать на примере этой задачи? 1. Существует несколько способов решить одну и ту же задачу. 2. Прежде, чем приступать к решению, нужно оценить эффективность доступных методов и выбрать оптимальный по соотношению времени/надежности/энергозатратности. 3. Данный подход к решению задач в связке с хорошим навыком экономит время и энергию вашего мозга. Правильный ответ к задаче: 111111102. Общие выводы. Если немного обобщить, то все три способа имеют право на жизнь. Первый - в силу своей универсальности, особенно если нет навыка разложения числа на сумму степеней двойки. Второй хорош, если число состоит из суммы двух-трех степеней двойки, например 130 = 128 + 2 = 27+21=100000102. Третий способ применим, если число немного не дотягивает до степени двойки (254, 255, 127, 126, 63, 62, 15 и т.д.).
|
|||
|