Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа.. Выявление ведущего типа памяти. Возможный перечень слов: краска, репа, книга, вилка, кошка, якорь, ложка, дело, кино, туча, солнце, танец, рука, чашка, гора, сосна, бритва, свеча, окно, трава.



Лабораторная работа.

Выявление ведущего типа памяти

Цель работы: овладеть методикой определения ведущего типа памяти.

Оборудование: секундомер, таблицы с набором слов и словосочетаний.

Ход работы.

Слуховая память.

Другой человек читает вслух слова. Слова произносятся с интервалом 5 секунд. Через 10 секунд после того, как учитель прочтет все 20 слов, ученики по команде начинают записывать в таблицу все запомнившиеся слова. Слова можно записывать в любом порядке.  

Возможный перечень слов: краска, репа, книга, вилка, кошка, якорь, ложка, дело, кино, туча, солнце, танец, рука, чашка, гора, сосна, бритва, свеча, окно, трава.

Зрительная память

Другой человек раздает карточки со словами так, чтобы текст не был виден. По команде испытуемые переворачивают карточки текстом вверх и читают слова в течение одной минуты. Затем по команде закрывают карточки, и через 10 секунд начинают записывать запомнившиеся слова.

Возможный перечень слов: чашка, солдат, дом, стол, река, трава, сом, дерево, батарея, окно, яблоко, море, артист, гвоздь, машина, звезда, огонь, щетка, мяч, ботинок. Смысловая память

Другой человек громко и отчетливо один раз зачитывает с интервалом по времени достаточным для того, чтобы ученик сделал нужные ему пометки, 20 понятий. Ученик сразу после предъявления очередного стимула делает в протоколе зарисовки и пометки (но не словесные), фиксируя, таким образом, те ассоциации, которые они у испытуемого вызывают. Через 30-60 минут ученик, используя свои пометки, записывает все 20 понятий. При воспроизведении понятий ученик пользуется своими пометками. При этом нужно точно воспроизвести понятия. Возможный перечень понятий: вкусный ужин; веселый праздник; печаль; дружба; сильное желание; радость; жара; совместная работа; утренняя зарядка; воскресный вечер; торжественная встреча; теплый прием; книжный магазин; футбольный матч; газетный обзор; любимый урок; центральная улица; родной очаг; заграничная поездка; холод.

 Логическая память

Ученику  предлагается 20 словосочетаний. По истечении 10-20 секунд ученику предъявляют только одно слово из ранее предъявленных словосочетаний. Ученик должен воспроизвести полное словосочетание.

Возможный перечень словосочетаний: бравый солдат; известный артист; высокая сосна; полуденный зной; горная вершина; бумажный самолет; голубая 89 лагуна; электронная почта; овощное рагу; пассажирский поезд; сильный ветер; мертвое море; звездное небо; толстая книга; зеленая трава; пионерский галстук; хороший друг; злая собака; снежная буря; пишущая машинка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.