|
|||
Опыт 4. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Опыт 4. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. https://www.youtube.com/watch?v=cKLD1ejTJg4 В две пробирки поместите по одной грануле цинка. В одну прилейте 1 мл соляной кислоты (1:3), в другую – столько же этой кислоты другой концентрации (1:10). Укажите, в какой из пробирок реакция протекает более интенсивно _____________________________ ________________________________________________________________________________________ Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде_____________________________________ _________________________________________________________________________________________ Опыт 5. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди с соляной кислотой от температуры. https://www.youtube.com/watch?v=z8ig_koe9q8 В 2 пробирки налить по 3 мл раствора НСl (одинаковой концентрации). В каждую поместить CuO (II) (порошок). Первую пробирку оставить в штативе; вторую - нагреть в пламени спиртовки. В какой пробирке цвет раствора меняется быстрее (зелёный цвет)? Что влияет на интенсивность реакции? Напишите уравнение реакции. ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы: 1. На скорость реакции Zn (ТВ) + 2HCl (р-р) → ZnCl2 + H2 существенного влияния не оказывает: а) температура; б) степень измельченности цинка; в) концентрация HCl; г) давление. 2. На скорость реакции С (тв) + О2 (г) → CO2 существенного влияния не оказывает: а) концентрация О2 б) температура; в) давление; г) катализатор. 3. Скорость какой реакции при одинаковой концентрации соляной кислоты наибольшая: а) с магнием; б) с железом; в) со свинцом; г) с цинком. 4. Скорость какой реакции наименьшая: а) 20%-ный р-р HCl + цинковая пыль; б) 10%-ный р-р HCl + цинковая пыль; в) 20%-ный р-р HCl + цинковая пластина; г) 10%-ный р-р HCl + цинковая пластинка.
Сделать вывод по работе:
|
|||
|