|
|||
Записать всё в тетрадь для работ и выполнить лабораторную работу.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 21/04/20г. Урок № 56, 57 Тема урока: Скорость химических реакций !Записать всё в тетрадь для работ и выполнить лабораторную работу. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 Тема: «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди (II) с соляной кислотой от температуры» Цель:изучить реакции замещения, присоединения, обмена. Оборудование:растворы: медного купороса (CuSO4· 5 H2O), BaCl2, NaOH, HCl, NaHCO3 (хлебная сода), скрепка или кнопка, фенолфталеин, раствор азотной кислоты; раствор уксусной кислоты; раствор карбоната натрия; раствор нитрата серебра, раствор медного купороса, оксида меди(II) CuO (порошок); пробирки, пипетки, спиртовка, штатив. Задание на лабораторную работу: Опыт 1. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.Смотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=1nSXGKO39jA Налейте в пробирку 2—3 мл раствора медного купороса (сульфата меди (II)) и опустите в него стальную кнопку или скрепку. Результаты: Наблюдается_____________________________________________________________________________ Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде____________________________________ _________________________________________________________________________________________ Опыт 2. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.Смотреть по ссылке 1) https://www.youtube.com/watch?v=IJIzzhYmTSU В две пробирки прилейте по 1—2 мл раствора гидроксида натрия. Добавьте в каждую 2—3 капли раствора фенолфталеина. Затем прилейте в первую пробирку раствор азотной кислоты, а во вторую — раствор уксусной кислоты до исчезновения окраски. После добавления фенолфталеина в пробирки наблюдается _____________________________________ Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 2) https://www.youtube.com/watch?v=YecALdyl7k4 В две пробирки прилейте по 2 мл раствора карбоната натрия, а затем добавьте: в первую — 1—2 мл раствора соляной кислоты, а в другую — 1—2 мл раствора уксусной кислоты. Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде_____________________________________ ________________________________________________________________________________________ 3) https://www.youtube.com/watch?v=qCr6aosv0bE К 1—2 мл соляной кислоты в пробирке добавьте несколько капель раствора нитрата серебра. Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде____________________________________ ________________________________________________________________________________________ 4) https://www.youtube.com/watch?v=XHX0Y331GzU К 1 мл раствора медного купороса в пробирке добавьте 5—10 капель раствора гидроксида натрия. Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде_____________________________________ ________________________________________________________________________________________ 5) https://www.youtube.com/watch?v=T2qvrpUJx60 К 1 мл раствора серной кислоты в пробирке добавьте 5—10 капель раствора хлорида бария. Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде____________________________________ ________________________________________________________________________________________ Опыт 3. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. https://www.youtube.com/watch?v=vLueJNFbmVE В 3 пробирки (подписанные, под номерами) прилить по 3 мл раствора НCl и внести в каждую из пробирок навески опилок одинаковой массы: в первую - Mg, во вторую - Zn, в третью – Fe. В какой пробирке реакция протекает быстрее? (или вообще не протекает)? _______________________ Напишите уравнения реакций. Какой фактор влияет на скорость реакции? ________________________ ________________________________________________________________________________________
|
|||
|