|
|||
Ключи к успеху ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Ключи к успеху Насколько успешно и быстро ученики овладеют функциональной грамотностью, зависит, в том числе, от квалификации педагога и методик, которые он выбрал. В рамках учебного процесса Логинова советует: · Активно вовлекать школьников в учебный процесс. Чтобы заинтересовать ребят, можно использовать загадки, парадоксы, афоризмы, дилеммы, диспуты, инсценировки и т.д. · Поощрять учебное сотрудничество — учение в общении. Так дети получат возможность обмениваться мнениями о задании, смогут обсудить пути решения, сравнить их способы и полученные результаты. · Поощрять поисковую активность. · Развивать у школьников самостоятельную оценочную деятельность, не «захватывая» все функции контроля и оценки. · Переводить знания из пассивных в активные. Для этого подойдут задания с неопределенными решениями, где требуется «перевод» с обыденного языка на язык предмета и допустимы альтернативные ответы. · Развивать читательскую грамотность. Она необходима не только на уроках русского языка и литературы — 20-30 процентов ошибок могут возникнуть из-за того, что дети не понимают смысл задания или не могут грамотно прочитать текст.
Для применения таких подходов специалисты предлагают следующие форматы заданий: · учебные исследования; · учебные проекты, задания проектного типа; · кейсы, ролевые и деловые игры, моральные дилеммы и другие задания, которые помогают получить опыт успешных действий; · комплексные задания (в которых есть мотивационная часть, а также разные форматы представления информации, охватывающие все оцениваемые компетенции).
Мероприятие состоялось в рамках IX региональной Выставки-ярмарки инновационных управленческих и педагогических идей «Компетентный учитель — функционально грамотный ученик». Организатор — МБУ ДПО «Учебно-методический центр» г.о. Балашиха.
|
|||
|