|
|||
Как научить детей применять школьные знания в жизни. Советы педагогов.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Как научить детей применять школьные знания в жизни. Советы педагогов.
Алена Ковалева
Почему для школьников порой непросто использовать теоретические знания на практике? Что такое функциональная грамотность, и чем она отличается от академической? Как помочь подросткам уверенно чувствовать себя при выборе будущей профессии? На эти и другие вопросы ответили эксперты в рамках IX региональной Выставки-ярмарки инновационных управленческих и педагогических идей «Компетентный учитель — функционально грамотный ученик». Вызовы эпохи В педагогическом сообществе уверены: в современном мире для школьников важны не только фундаментальные знания по предметам, но и умение работать с большими объемами и разными видами информации, креативность, способность планировать исследования, грамотно объяснять процессы и явления. Как рассказала в своем выступлении руководитель Центра развития и управления качеством продукта ГК «Просвещение» Ольга Логинова, такие навыки нашли отражение в понятии функциональной грамотности — умении использовать знания для принятия повседневных решений. Сам термин появился еще в 1957 году, но в, то время под ним понимались умения читать, считать и писать. Однако с развитием науки и технологий, изменений в обществе и улучшением качества жизни таких навыков стало недостаточно. Для мониторинга уровня функциональной грамотности была создана Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Первые исследования прошли в 2000 году, чтобы определить, насколько дети умеют самостоятельно и правильно принимать решения по широкому спектру вопросов.
|
|||
|