|
|||
Обсуждение ответов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Обсуждение ответов
Психолог: Мы познакомились с видами кибербуллинга. Как вы думаете, нужно ли отвечать на агрессию в сети? Дети отвечают на вопрос, заполняют первый пункт в чек-листе.
НЕ ОТВЧАЙТЕ НА АГРЕССИЮ Комментарий психолога: Переписка с агрессором только усугубит ситуацию. Хочется защитить себя и ответить, но именно этого и ждут такие люди. Самая лучшая защита – не реагировать. Я сильный, поэтому не отвечаю на нападки, сильный понимает ситуацию, поэтому не распыляется на пакости, оскорбления и унижения. ОПЫТ С ШАРИКОМ Нам нужно 2 графина. Один с чистой водой, другой – окрашен черной гуашью, белый шарик для пинг-понга (предварительно натереть его воском от свечки). Рассказываем детям, что графин с чистой водой – это соц.сеть, шарик – ребенок. Опускаем шарик в воду – он чистый, не тонет. Начинаем переливать окрашенную воду (это негатив в сети) на шарик, он поднимается вверх и остается сухим. Объясняем детям метафору, шарик – это мы, не нужно реагировать на негатив и быть выше этого, пока мы не приняли это себе – это не наше, а того человека, который оскорбляет, не «мараемся». Психолог: Разберемся, что чувствует человек, когда сталкивается с травлей в сети. Предлагаю выйти по одному представителю от группы.
Каждый участник вытаскивает бумажки с описанием одной ситуации (кому что попадется). Ситуации: 1. Ты видишь комментарий под фото: «Какая дурацкая аватарка! Наверное, мама тебя фоткала???» 2. Тебе пришло сообщение от незнакомого человека: «Ты зря думаешь, что нравишься Саше, с твоим-то носом)))» 3. Тебе пришло сообщение от знакомого: «А что тебя мама не отпустила на концерт? Ну ты и лохушка!!!» 4. Ты видишь комментарий под фото: «А что, у тебя совсем нет денег на свитер получше?! Эээ, наверное у мамы взяла!!!)))» 5. Ты видишь сообщение от друга: «Привет! Что-то на меня все ополчились! Ты видел комментарии под моими фото? Что случилось?» Комментарий для ведущего: Хорошо, что ты поддержал друга! Даже один теплый комментарий среди десятков негативных бесценен. 6. Тебе пришло сообщение от незнакомого человека: «Ты че, мелкий, будешь мне хамить, я тебя офлайн достану! Я знаю, что ты живешь на улице Маяковского!». 7. Тебе пришло сообщение от незнакомого человека: «Взломаю твой профиль, если будешь сильно выпендриваться!». 8. Тебе пришло сообщение от незнакомого человека: «Че, вы там в своей школе совсем офигели?»
Учащийся зачитывает вслух
Психолог: Что ты почувствовал? Обратишься за поддержкой? Рискнем? Попросим помощи у своей группы. Как было сложнее? Справиться одному, или после обсуждения с друзьями? (дети отвечают)
Психолог:Так случается, что просто игнорировать бывает недостаточно, и тролли не просто издеваются, а 1) угрожают; 2) раскрывают личную информацию (адрес, номер телефона, ...); 3) создают новые аккаунты, то ситуация может стать совсем тяжелой. Не бойтесь обращаться за помощью.
Ко взрослым, родителям, специалистам, людям, которым вы доверяете и которые могут вас поддержать. Просить помощи может только человек, который осознает ситуацию, в которой оказался. (ПРИМЕР). Когда ты болеешь – ты обращаешься к врачу, когда нужна помощь в оформлении документов – мы идем к юристу – это тоже помощь – профессиональная (Добавляем 2 пункт чек-листа ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ)
Психолог: Что ещё мы можем сделать? Чтобы такие сообщения нам больше не поступали?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Вносим пункт 3. ЗАФИКСИРОВАТЬ И ЗАБЛОКИРОВАТЬ
Обязательно сделайте скриншот переписки или комментариев. Так у вас будут доказательства. После этого заблокируйте аккаунт, с которого поступают негативные высказывания в черный список. Знакома ли вам такая функция, пользовались ей?
Есть ещё один важный пункт, о котором не стоит забывать. В том, что пишут агрессоры – нет ничего про вас. Их поведение и поступки говорят только о них, а не о вас (Добавляют пункт «НЕ ВИНИТЕ СЕБЯ») Вспомним о шарике, который, находился в потоке негативной информации, но при этом не поддавался трансформации. Он не менял свои свойства, а оставался все тем же белым шариком. Психолог: Давайте не будем троллить друг друга, поделимся своими чувствами, мыслями, настроением и приятными словами. Я начну с себя…
Рефлексия: Сейчас посмотрите друг другу в глаза, каждый из нас подарил частичку своего хорошего настроения, между нам зародилось тепло. Давайте сохраним это теплышко и будем помнить, что каждый из нас уникален, тем самым оберегая себя и других от негатива не только в реальной жизни, но и в сети
Давайте вспомним основные правила виртуального общения. Основные правила, которые вы должны знать: v Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их. Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту). v Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием. v Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.). Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают. v Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности! v Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел. И конечно, вы должны стремиться к тому, чтобы завести новых друзей в реальной жизни. Для этого вам необходимо, прежде всего, посещать места, где собираются люди. Самый тяжелый момент - это выйти, пообщаться, совместно поработать. Но это тяжело лишь в первый раз! Переборите себя и Вы будете довольны, что смогли сделать это! Не ограничивайте себя одной какой-то идеей либо стратегией для знакомства с людьми. Попробуйте несколько способов знакомства: ходите на спортивные мероприятия, общественные организации, читальные залы, запишитесь на курсы. Станьте волонтером какой-либо молодежной организации. Как правило, крепкие отношения завязываются именно в ходе совместной работы. К тому же, у вас появится реальный шанс познакомиться с людьми со схожими интересами.
|
|||
|