Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Едины в многообразии



Едины в многообразии

 

Собеседники «Вестника» высоко оценивают уровень цифровизации ОАО «РЖД» и её результаты. «ОАО «РЖД» сейчас стало гораздо более клиентоориентированным и, безусловно, задаёт тон процессам информатизации отрасли, – говорит Андрей Шепель из «ФосАгро». – Между информационной системой РЖД и нашими корпоративными системами по управлению железнодорожными перевозками уже давно налажен надёжный обмен данными по дислокации транспортных вагонов. О том, насколько велика наша потребность в подобном сотрудничестве, свидетельствуют такие цифры: в ежедневном нашем слежении находятся порядка 20 000 вагонов с отправленными и получаемыми грузами».

Среди последних интересных проектов ОАО «РЖД» можно выделить блокчейн-проект по ведению жизненного цикла колёсной пары, отмечает представитель Первой грузовой компании. Нововведение обеспечит прозрачность сделок по покупке и продаже деталей, поможет ведению переговоров по их обмену между собственниками подвижного состава и позволит сократить время нахождения вагона в нерабочем парке. Другой полезный проект – доступ пользователей системы ЭТРАН РЖД к большим данным (Big Data) в части произвольных отчётов. Получение такого рода аналитических сведений способствует повышению качества прогнозов выбранных показателей.

Вместе с тем ОАО «РЖД» ещё есть куда расти в плане цифровизации, отмечают собеседники «Вестника». «Многообещающий курс – прогнозирование прибытия вагонов на станции их назначения. Реализация этого проекта поможет повысить эффективность работы станций примыкания, железнодорожных путей необщего пользования промышленных предприятий и оперативного планирования, а также сократит время грузовых операций», – рассказали нам в Первой грузовой компании. «Рассчитываем, что РЖД и далее будут развивать цифровые сервисы, востребованные в России: визуализацию дислокации, электронные контракты, переход на юридически значимый документооборот при обмене документами между контрагентами, а также другие сервисы», – перечисляет Андрей Шепель из «ФосАгро».

Одним из главных препятствий на пути повышения эффективности грузоперевозок компании-партнёры ОАО «РЖД» видят в отсутствии единого информационного пространства. «Сегодня существует острая потребность в получении данных об организации движения подвижного состава по железным дорогам (план формирования, тарифное руководство и прочая информация)», – говорят в ПГК. «Пожалуй, одной из главных проблем в процессе неизбежной всеобщей цифровизации железнодорожных перевозок является отсутствие единого центра, объединяющего интересы клиентов и железных дорог. Каждый разрабатывает свою информационную систему, решая общие задачи, а с другой стороны – выбирая свой инструмент. РЖД могли бы возглавить процесс, задав тон и определив образец в создании этих систем, которые в своей общей части и основаны на данных, владельцем которых являются РЖД. Такая работа с крупнейшими грузоотправителями и грузополучателями при формировании своих перспективных планов и направлений помогла бы упростить и ускорить эту работу», – вторит Андрей Шепель.

В разговорах с представителями компаний иногда доводилось слышать: «Сейчас не до цифровизации. Нам бы сохранить то, что есть, а не браться за амбициозные проекты». Эту логику считает порочной основатель и руководитель АНО «Информационная культура» Иван Бегтин. Существующие процессы особенно необходимо оптимизировать в ситуации стагнирующей экономики, отмечает он. Расходы же на развитие имеют иную мотивацию, за которой всегда есть не только краткосрочные экономические соображения. «Цифровая трансформация – это адаптация к новой реальности, когда уже всё информатизировано, – уверен эксперт. – Она неизбежна. Тут вопрос даже не в оправданности, а в эффективности».

 

Дмитрий Павлович

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.