Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В единой системе. Партнёры и клиенты РЖД внедряют собственные цифровые решения. Насколько уровень цифровизации их бизнес-процессов позволяет в полной мере использовать цифровые сервисы ОАО «РЖД», чего они сами ждут от «Российских железных дорог», разбирал



 

// Вестник цифровой трансформации РЖД. – 2020. - №1 (1 апреля)

 

В единой системе

Партнёры ОАО «РЖД» мечтают о едином информационном пространстве

Партнёры и клиенты РЖД внедряют собственные цифровые решения. Насколько уровень цифровизации их бизнес-процессов позволяет в полной мере использовать цифровые сервисы ОАО «РЖД», чего они сами ждут от «Российских железных дорог», разбирался «Вестник цифровой трансформации РЖД».

Перспективные отношения

 

Электронные сервисы ОАО «РЖД» в 2019 году продемонстрировали впечатляющий рост. По итогам года через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) было совершено более 250 тыс. вагоноотправок, перевезено более 16 млн тонн грузов, в том числе 4 млн тонн – на экспорт. Общий объём оказанных услуг вырос на 70% и превысил 19 млрд руб., количество пользователей, зарегистрировавшихся на площадке, за год выросло в 2,5 раза, до 4,6 тыс., сообщила в начале февраля пресс-служба компании. Сегодня к сервису подключено более 70 компаний – поставщиков услуг, среди которых 55 операторов подвижного состава, 3 терминально-складских оператора, 3 перевозчика и 6 стивидоров.

«Наиболее востребованными стали услуги перевозки и перевозки с предоставлением вагона. Их заказ и мониторинг исполнения осуществляются в режиме онлайн», – сообщает пресс-служба компании. Также в прошлом году на площадке появилась возможность торговли лотами подвижного состава, управления парком порожних вагонов, можно заказать услуги охраны и сопровождения грузов. Для отправки грузов на экспорт через порты обеспечено подключение к ЭТП ГП смежных портовых инфраструктур.

Востребованы электронные услуги и в сфере пассажирских перевозок. Суммарно доля онлайн-продаж в сегменте дальних пассажирских перевозок составила 62,8% от общего количества реализованных билетов.

Не отстают, как выясняется, и компании-партнёры ОАО «РЖД». «Мы реализуем программу по формированию цифровой платформы, цель которой – сделать работу с нами простой и удобной для клиентов», – рассказали «Вестнику» в Первой грузовой компании (ПГК). В прошлом году ПГК внедрила ERP-систему SAP, которая позволила повысить эффективность управления парком и качество клиентского сервиса.

Ещё одна сервисная система – «ПГК Онлайн» – объединяет несколько проектов. Например, «Личный кабинет клиента» позволяет в автоматическом режиме получить информацию по подходу вагонов, погрузке и выгрузке. Если этого оказывается недостаточно, есть чат с операторами. По словам представителя ПГК, к «Личному кабинету» подключились уже более 700 компаний. В планах – внедрение опций по оформлению заявок онлайн, расчёту ставок и обмену информацией через API (программный интерфейс, который позволит производить обмен данными между автоматическими системами управления ПГК и компаний-партнёров без участия человека).

Другой интересный продукт – приложение «Мобильный репортёр» с возможностью снимать повреждения на вагонах. Фотографии сразу попадают к менеджерам ПГК, и те оперативно решают проблему. Сейчас сервис ориентирован только на крытые вагоны, в дальнейшем планируется дополнить его и другими типами подвижного состава.

«Осознание необходимости цифровизации ключевых производственных и бизнес-процессов сформировалось ещё на этапе разработки стратегии развития «ФосАгро» до 2020 года», – рассказали «Вестнику» в этой компании. Сегодня цифровизация уже полностью или частично охватила все звенья цепи: добычу и переработку сырья, производство удобрений, продажи, транспортную логистику. Роботизация – по сути, искусственный интеллект – позволила снять с сотрудников десятки рутинных, механических операций. Искусственный интеллект помогает в закупках, в кадровом обслуживании, в контроле расходов.

«Главная цель цифровой трансформации транспортной логистики – снижение удельных затрат на перевозки путём внедрения единого инструмента управления, – говорит директор по логистике ОАО «ФосАгро» Андрей Шепель. – Программа рассчитана на пять лет, и мы ставим себе высокую планку – стать передовыми в отрасли в области управления железнодорожными перевозками».

Это нелёгкая задача, особенно с учётом довольно обширной географии грузовых перевозок и количества вагонов в управлении, признаёт Шепель. Большая часть грузов «ФосАгро» перевозится навалом по железной дороге как в специализированных вагонах (хопперы-минераловозы), так и в классическом подвижном составе (полувагоны и крытые вагоны). Всего вагонный парк компании составляет около 9 тыс. единиц. Сейчас компания работает над расширением производства, в связи с чем ожидается дальнейшее увеличение перевозок, которое в ближайшей перспективе превысит 30 млн тонн в год.

Управлять всё более сложной и объёмной системой компания планирует с помощью «Цифрового двойника транспортной логистики». Отметим, что создание «цифровых двойников» становится трендом среди российских, да и не только российских компаний. Суть программы – в создании идеальной математической модели, которая в режиме реального времени имитирует процессы, происходящие на настоящем объекте. Это позволяет наилучшим образом организовать работу всех систем, оперативно отслеживать отклонения от оптимальных параметров и реагировать на них.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.