|
|||
Открытие детьми нового знания. Динамическая пауза ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4. Открытие детьми нового знания · Игра «Логические цепочки» - Помоги разложить картинки по порядку:
- Каким был шарик сначала (1-я картинка)? (Маленьким). Каким он стал потом (3-я картинка)? (Большим). - Что случилось с шариком в конце? (Шарик лопнул). - Почему он лопнул? (Его слишком сильно надули). Он умеет раздуваться. Важно — не перестараться. Лопнет быстро он тогда. Будет плакать детвора.
Динамическая пауза
· Восстановление порядка картин серии и беседа по картинам Выставляю на наборное полотно перевёрнутые картины серии. - Мы будем учиться составлять рассказ по картинкам. Тут ничего не перепутано? - Как ты думаешь, с чего началась история? Что было потом? Чем всё закончилось? Восстановление порядка картин серии.
- Какое время года изображено на картинках? - Какая погода на улице? Почему ты так думаешь? - Кто потерял воздушный шарик? - Кто его нашёл? - Куда бежал мышонок? - Что мышонок стал делать с шариком? - Почему у мышонка шарик не сдувается? У мышонка есть нитка или ленточка? (Мышонок держит шарик лапками или завязал без нитки). Показываю, как можно завязать шарик без нитки. - Почему шарик полетел? (Подул ветер, мышонок надул большой шарик). - Когда шарик был маленьким, он мог поднять в воздух мышонка? (Нет). - Может ли сейчас (показываю на 4-ю картину) мышонок спуститься? Сделать шарик маленьким? Как? - Как ты думаешь, чем закончится наша история? (Мышонок понемногу выпустит воздух из шарика и приземлится. Мышонок улетит в другой лес). - Как назовём наш рассказ? (Как мышонок летал. Интересная находка. Воздушный шарик).
· Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин. - Давай расскажем, как мышонок играл с воздушным шариком. - Я тоже придумала рассказ, хочешь послушать? Воздушный шарик. Однажды летом дети гуляли на улице. Они потеряли на дороге воздушный шарик. Мимо бежал мышонок. Он нашёл шарик и стал его надувать. Мышонок дул-дул. Шарик становился всё больше и больше. Вдруг подул ветер. Он подхватил шарик, и мышонок полетел.
5. Рефлексия - Чему ты научился (научилась)? Оцени свой рассказ. Палец вверх или вниз? - Ты поиграл с шариком, узнал, что случилось с мышонком, потому что умеешь хорошо рассказывать истории. - Кому ты её расскажешь?
|
|||
|