Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Открытие детьми нового знания. Динамическая пауза



4. Открытие детьми нового знания

· Игра «Логические цепочки»

- Помоги разложить картинки по порядку:

- Каким был шарик сначала (1-я картинка)? (Маленьким). Каким он стал потом (3-я картинка)? (Большим).

- Что случилось с шариком в конце? (Шарик лопнул).

- Почему он лопнул? (Его слишком сильно надули).

Он умеет раздуваться.

Важно — не перестараться.

Лопнет быстро он тогда.

Будет плакать детвора.

 

Динамическая пауза

 

·  Восстановление порядка картин серии и беседа по картинам

Выставляю на наборное полотно перевёрнутые картины серии.

- Мы будем учиться составлять рассказ по картинкам. Тут ничего не перепутано?

- Как ты думаешь, с чего началась история? Что было потом? Чем всё закончилось?

Восстановление порядка картин серии.

 

- Какое время года изображено на картинках?

- Какая погода на улице? Почему ты так думаешь?

- Кто потерял воздушный шарик?

- Кто его нашёл?

- Куда бежал мышонок?

- Что мышонок стал делать с шариком?

- Почему у мышонка шарик не сдувается? У мышонка есть нитка или ленточка? (Мышонок держит шарик лапками или завязал без нитки).

Показываю, как можно завязать шарик без нитки.

- Почему шарик полетел? (Подул ветер, мышонок надул большой шарик).

- Когда шарик был маленьким, он мог поднять в воздух мышонка? (Нет).

- Может ли сейчас (показываю на 4-ю картину) мышонок спуститься? Сделать шарик маленьким? Как?

- Как ты думаешь, чем закончится наша история? (Мышонок понемногу выпустит воздух из шарика и приземлится. Мышонок улетит в другой лес).

- Как назовём наш рассказ? (Как мышонок летал. Интересная находка. Воздушный шарик).

 

·  Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

- Давай расскажем, как мышонок играл с воздушным шариком.

- Я тоже придумала рассказ, хочешь послушать?

Воздушный шарик.

Однажды летом дети гуляли на улице. Они потеряли на дороге воздушный шарик. Мимо бежал мышонок. Он нашёл шарик и стал его надувать. Мышонок дул-дул. Шарик становился всё больше и больше. Вдруг подул ветер. Он подхватил шарик, и мышонок полетел.

 

5. Рефлексия

- Чему ты научился (научилась)? Оцени свой рассказ. Палец вверх или вниз?

- Ты поиграл с шариком, узнал, что случилось с мышонком, потому что умеешь хорошо рассказывать истории.

- Кому ты её расскажешь?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.