Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актуализация ранее полученных знаний



 

Конспект индивидуального занятия.

Тема: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин «Воздушный шарик»

Цель: обучение составлению рассказа «Воздушный шарик» с опорой на серию сюжетных картин

Задачи:

• Коррекционно-образовательная: создать условия для уточнения и расширения пространственных и временных отношений СНАЧАЛА – ПОТОМ, МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ, формирования умений составлять рассказ «Воздушный шарик» с опорой на серию сюжетных картин;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать усидчивость, привычку доводить начатое дело до конца;

• Коррекционно-развивающая: способствовать развитию произвольного внимания, памяти, логического мышления (установление причинно-следственных и временных отношений между предметами и явлениями, изображёнными на картинах).

Оборудование: воздушный шарик, ленточка, коробочка, игрушка (мышка), серия из 4-х сюжетных картин «Воздушный шарик», игра «Логические цепочки» (серия «воздушный шарик»).

 

Ход НОД:

1. Актуализация ранее полученных знаний

- Отгадай загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.                     (Воздушный шар)

 

2. Введение в игровую ситуацию

- Зачем нужен шарик?

- Как играют с шариком? (Надувают, подбрасывают, ловят).

 

3. Актуализация и затруднение в игровой ситуации

· Игра «Лови шарик!» (по Е. А. Стребелевой)

- Что это? Будем играть с шариком. Его надо надуть, а потом можно бросать и ловить.

Надуваю шарик и отпускаю. Повторяю 2-3 раза.

- Что происходит с шариком? (Он сдувается).

- Что же делать? Как же мы будем играть с этим шариком?

- Нам нужна ниточка или ленточка! Мы её привяжем к шарику и будем играть.

Привязываю ленточку к шарику, обращая внимание на то, что шарик не сдувается.

Затем играем с шариком (бросаем и ловим).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.