|
|||
Актуализация ранее полученных знанийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект индивидуального занятия. Тема: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин «Воздушный шарик» Цель: обучение составлению рассказа «Воздушный шарик» с опорой на серию сюжетных картин Задачи: • Коррекционно-образовательная: создать условия для уточнения и расширения пространственных и временных отношений СНАЧАЛА – ПОТОМ, МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ, формирования умений составлять рассказ «Воздушный шарик» с опорой на серию сюжетных картин; • Коррекционно-воспитательная: воспитывать усидчивость, привычку доводить начатое дело до конца; • Коррекционно-развивающая: способствовать развитию произвольного внимания, памяти, логического мышления (установление причинно-следственных и временных отношений между предметами и явлениями, изображёнными на картинах). Оборудование: воздушный шарик, ленточка, коробочка, игрушка (мышка), серия из 4-х сюжетных картин «Воздушный шарик», игра «Логические цепочки» (серия «воздушный шарик»).
Ход НОД: 1. Актуализация ранее полученных знаний - Отгадай загадку: Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (Воздушный шар)
2. Введение в игровую ситуацию - Зачем нужен шарик? - Как играют с шариком? (Надувают, подбрасывают, ловят).
3. Актуализация и затруднение в игровой ситуации · Игра «Лови шарик!» (по Е. А. Стребелевой) - Что это? Будем играть с шариком. Его надо надуть, а потом можно бросать и ловить. Надуваю шарик и отпускаю. Повторяю 2-3 раза. - Что происходит с шариком? (Он сдувается). - Что же делать? Как же мы будем играть с этим шариком? - Нам нужна ниточка или ленточка! Мы её привяжем к шарику и будем играть. Привязываю ленточку к шарику, обращая внимание на то, что шарик не сдувается. Затем играем с шариком (бросаем и ловим).
|
|||
|