|
|||
Пресс для дублированияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Технология Дата «22» декабря 8 класс (девочки)
Тема : Моделирование одежды. Домашнее задание: Подготовить информацию о значении понятий «Юбка карандаш», «интернет выкройка», «пресс для дублирования», «шлица», «плиссированная юбка», « гофрированная юбка», ««паровоздушный манекен», «парогенератор».
Что такое юбка-карандаш? Это – модель юбки с зауженным силуэтом или юбка, плотно облегающая талию и имеющая прямой покрой. В наши дни эта деталь гардероба очень популярна, так как способна украсить любой образ, подчеркнув достоинства силуэта и скрыв некоторые его недостатки. Своим появлением юбка-карандаш обязана знаменитому модельеру Кристиану Диору. В начале сороковых годов двадцатого века французский кутюрье с большим успехом продемонстрировал эту модель публике, и с тех пор представить элегантный женский образ без этой юбки стало попросту невозможно.
Электронная выкройка – это файл в формате pdf, который состоит из листов, на которых нарисованы контуры деталей. Детали могут быть без припусков - это вид, который вы можете увидеть в журналах с выкройками. Также детали могут быть с очерченными по контуру припусками на обработку, которые зависят от предполагаемого варианта сборки изделия. Это промышленный вид лекал. Пресс для дублирования Д ля улучшения внешнего вида пальто или жакета, придания им формоустойчивости, сохранения изделия в процессе эксплуатации, сокращения затрат времени на изготовление детали дублируют клеевыми прокладочными материалами. Дублирование деталей производят на прессах. При отсутствии прессов дублирование деталей выполняют с помощью утюгов. Температура гладильной поверхности должна быть 150-160 продолжительность прессования 15-30 с. (в зависимости от вида клеевого материала, давления и температуры прессующей поверхности).
Существует два способа дублирования деталей, это: Фронтальное дублирование - соединение основных (крупных) деталей одежды (например, полочек пальто, костюмов, плащей, курток) c термоклеевыми прокладками по всей поверхности детали). Зональное дублирование – соединение деталей одежды с термоклеевыми прокладками по зонам или участкам, для предохранения их от растяжения и сохранения конструктивных линий.
Значение слова «шлица». Шлица — это деталь одежды, представляющая собой разрез, обработанный особым образом. В отличие от обычного разреза, где правая и левая части равнозначны, конструкция шлицы такова, что одна её половина перекрывает другую. Как правило, шлица располагается в среднем заднем шве юбки, платья или пиджака, а также в боковом шве рукава. Юбка-плиссе — плиссированная юбка. Само слово плиссе произошло от английского слова pleats, что в переводе означает «складки». Также плиссе — это вид драпировки ткани, при котором на ней искусственно создаются параллельно расположенные складки. Плиссировка бывает различного размера — узкой и широкой; такие юбки могут различной длины.
В 50-60-х годах в гардеробе каждой девушки присутствовала очень интересная модель юбки, называемая гофре. В то время она была очень популярна, из-за чего представительницы прекрасного пола всеми силами старались найти разнообразные ее фасоны. Через некоторое время о юбке-гофре забыли, но сегодня она вновь вернулась на модные подиумы, причем в самых разных вариациях. Красивый рубчик популярной на сегодняшний день ткани гофре смотрится очень женственно, подчеркивая красоту, но одновременно простоту изделия, которое из нее выполнено. Юбки-гофре, как правило, представлены однотонными моделями. Однако гофрированная ткань положительно переносит окрашивание, что позволяет сделать выбор как классического цвета, так и в ярких насыщенных расцветках. Сегодня дизайнеры предлагают большой выбор моделей юбок-гофре. Давайте посмотрим, какие фасоны считаются самыми популярными? Длинная юбка-гофре. Модели в пол стали самым модным предметом женской одежды из гофрированной ткани. Такие юбки представлены больше летним вариантом в силу легкости ткани. Девушка в длинной юбке-гофре обязательно продемонстрирует свою изящность, грациозность и женственность.
Паровоздушные манекены являются прогрессивным высокопроизводительным оборудованием для формования и окончательной влажно-тепловой обработки швейных изделий. В оборудовании этого вида использован способ одновременного воздействия тепла и влаги на всю обрабатываемую поверхность изделий, благодаря чему паровоздушные манекены имеют высокую производительность. Режимы обработки изделий, включающие в себя пропаривание и подачу горячего воздуха под давлением, автоматизированы и осуществляются по программе, задаваемой на пульте управления паровоздушным манекеном. Паровоздушный манекен с мягкой оболочкой показан на рис. 4. Для подогрева воздуха паровоздушный манекен имеет специальный калорифер, который крепится к основанию 1. Внутри основания манекена находится стойка 2 с отверстиями для выхода пара в период про-паривания изделия. К верхней части стойки прикреплен каркас с раздвижными плечами. Сверху на каркас надет чехол 5, в который в четырех местах вдеты шнуры 6 для регулирования объема. Объем чехла регулируется также прижимными планками 4 и системой рычагов. Паровоздушный манекен включается нажатием на кнопку 3 пульта управления. После включения через систему вентилей и влагоотделителя к манекену подается очищенный от конденсата пар, который проходит через калорифер и отверстия в стойке и заполняет чехол 5. Пар поступает под давлением 0,3...0,7 МПа, вследствие чего чехол приобретает объемную форму, близкую к внутренней форме обрабатываемого изделия. По истечении времени пропаривания включается электродвигатель вентилятора, с помощью которого под чехол нагнетается горячий воздух. Воздух проходит через калорифер, нагревается до требуемой температуры и поступает на изделие для его просушивания. Под действием горячего воздуха изделие распрямляется и высушивается. При этом удаляются ласы, а полученная деформация изделия становится устойчивой.
|
|||
|