Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ рынка проекта



Анализ рынка проекта

 

Анализ рынка в рамках проекта проводился в трех направлениях: анализ крупных парков города Пермь, а также мест скопления людей на свежем воздухе (эспланада, набережная), анализ парков в микрорайонах Садовый и Городские горки и анализ парков в других городах.

Целью каждого направления анализа было выявление того, какие типы бизнеса, в том числе рекреационные, как правило, действуют на территории парков.

В числе рекреационных зон Перми были проанализированы следующие крупные парки и места скопления людей на свежем воздухе:

• Горьковский парк,

• Черняевский лес,

• Сквер им. Миндовского,

• Городская эспланада,

• Набережная Камы,

• Райский сайд.

В ходе этого анализа было выявлено, что на территории крупных парков и мест скопления людей на свежем воздухе присутствуют такие типы бизнеса, как кофейни, рестораны, сувенирные магазины, велопрокат, прокат детских автомобилей, контактный зоопарк, веревочный парк, гольф-клуб и батуты.

В качестве объектов анализа рекреационных зон в микрорайоне Садовый были выбраны Сквер журналистов и Парк Егошиха. В ходе анализа было отмечено, что недалеко от рекреационных зон присутствуют места досуга, а также кафе или кофейни. Например, в торгово-развлекательных комплексах Квартет и Карнавал имеются фитнес-центр, киоск кофе с собой, ресторан и детский развлекательный центр. Кроме того, в районе имеется ряд кофеен (Gud Men, ЗБС кофейня, Кафетерий, ARABICA), заведений общественного питания (Блинная Сковородка, Sushki, Поешь-ка) и магазинов кондитерских изделий (Карамель, Вкусное место).

На этапе анализа парков в других городах в качестве примера «лучшей практики» заказчиком были выбраны парк Открытый сад в г. Ижевск и бульвар Белые цветы в г. Казань. Дополнительно был проанализирован ряд парков городов Екатеринбург и Самара. Поскольку заказчик заинтересован в открытии рекреационного бизнеса на территории парка, фокус был сделан именно на таком типе бизнеса.

Анализ бульвара Белые цветы показал, что на территории бульвара находятся пиццерия, цветочный магазин, парковка для велосипедов; рядом с бульваром – небольшое кафе, кисок с разливными напитками, а также ряд бизнесов не рекреационной направленности. На территории Открытого сада находится картинная галерея под открытым воздухом, а также кафе, бар и пекарня. На территории Городского парка г. Самара имеется кинотеатр под открытым небом, но от этой идеи бизнеса пришлось отказаться ввиду небольшой площади рассматриваемого участка парка Уинка. Анализ парков г. Екатеринбурга показал выявленную ранее закономерность: наличие заведений общественного питания и мест досуга на территории парка.

Таким образом, на основе анализа существующих парков Перми и бенчмаркинга парков других городов было решено рассмотреть такие бизнесы, как кофейня и прокат велосипедов. Кроме того, во внимание принимался участок парка, в районе которого планируется открыть данные бизнесы.

Целевая аудитория кофеен — это люди в возрасте от 20 до 44 лет. Как правило у этих людей есть высшее образование или они находятся в процессе его получения. Часто посетители кофейни - люди, которые живут или работают в непосредственной близости с ней.  

Для того, чтобы оценить человекопоток кофейни, необходимо посчитать PAM, TAM, SAM, SOM:

· PAM - 1007000 человек (население г. Пермь);

· ТАМ - 32000 (население микрорайона Садовый);

· SAM - 8100 (люди 20-44 года, пьющие кофе);

· SOM - 1300 (с учетом конкурентов, находящихся в данном районе).

Таким образом, за 1 месяц кофейню посетят порядка 1300 людей. С учетом повторных посещений, в “холодные” месяцы в среднем кофейню будут посещать 1500 раз (50 человек в день), а в “горячие” - 2250 человек (75 в день).

Целевая аудитория велопроката - молодые и зрелые активные люди (10-40 лет), которые не имеют личного велосипеда. Однако, часть людей, имеющих велосипед, так же может являться целевой аудиторией, поскольку прокат предоставляет услуги по ремонту.

· PAM - 1007000 человек (население г. Пермь);

· ТАМ - 32000 человек (население микрорайона Садовый);

· SAM - 3700 человек (люди подходящего возраста, катающихся на велосипедах);

· SOM – 500 человек (люди, которые воспользуются услугами проката и/или ремонта).

Показатели PAM, ТАМ, SAM и SOM считались в людях, а не в денежном выражении, поскольку эти данные необходимы для расчета человекопотока.

Велопрокат - сезонный бизнес, имеющий свою специфику. Работает с апреля по сентябрь включительно. В летние месяцы спрос достигает пика, в то время как в апреле и сентябре в силу погодных условий спрос снижается.

Для понимания сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз проекта по открытию рекреационного бизнеса был составлен SWOT-анализ.


 

Таблица 1

SWOT-анализ проекта на рынке присутствия

 

  Возможности: · быстрый рост прибыли в случае большой проходимости точек Угрозы: · отсутствие финансирования для открытия и облагораживания территории парка · отсутствие спроса на услуги кофейни или велопроката
Сильные стороны: · быстрая окупаемость · небольшие затраты на открытие · малая площадь необходимой территории для открытия бизнеса В случае нахождения точки с большой проходимостью людей и кофейня, и велопрокат быстро окупят вложения и смогут приносить прибыль Быстрая окупаемость выбранных типов бизнеса может привлечь потенциальных инвесторов парка
Слабые стороны: · сильная зависимость бизнесов (и кофейни, и велопроката) от человекопотока в парке · сезонность бизнеса   В «несезон» спрос на услуги кофейни или проката будет минимальным

 

 

Результаты SWOT-анализ показывают, что такие типы бизнеса как кофейня и велопрокат сильно зависят от человекопотока, следовательно, важно определить точки с наибольшей проходимостью. В этом случае данные бизнесы быстро окупятся и смогут приносить прибыль.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.