Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОСТАВ КОМПЕТЕНЦИЙ



 

                    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

 

ДНЕВНИК

учебной (ознакомительной (педагогической)) практики

Белоусовой

Алины Денисовны

студента педагогического института

 группы НОЛк-219

Направление подготовки

44.03.05 «Педагогическое образование»

Профили подготовки

«Начальное образование. Логопедическая работа в начальной школе»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

ВЛАДИМИР 20__

 

Месяц и число Краткое содержание выполненных работ Подпись учителя/завуча
11 сентября   1.Познакомилась со школой. Изучила расположение кабинетов, столовой ,спортивного зала ,кабинета директора.   2.Познакомилась с директором школы. Получила информацию о педагогическом коллективе школы, графике работы школы,количестве учащихся, расписании звонков.   3.Познакомилась с классом и классной руководительницей. Ознакомилась с обстановкой классе и списком учащихся в 3 «Г» классе,изучила расписание уроков,звонков,схему посадки детей в классе.Составила список класса в соответствии с журналом.Получила информацию об учащихся (адрес и номера телефонов родителей.). См.Приложение 1.   4.Поделилась своим первым впечатлением от посещения школы. См.Приложение 2. 5..Составила краткий паспорт школы по следующей схеме: Необходимую информацию получила от директора школы и на сайте образовательного учреждения: · Тип и вид учебного заведения · Структура управления образовательного учреждения · Основные направления деятельности образовательного учреждения · Количество и контингент учащихся · Количество классов-комплектов · Количество учителей (с указанием имеющих категории и звания) · Режим работы школы · Материальная база школы · Особенности микрорайона, в котором расположено образовательное учреждение · Система взаимодействия образовательного учреждения с социумом · Особенности организации учебно-воспитательного процесса · Инновации, реализуемые в образовательном учреждении См.Приложение №3    
18 сентября. 25 сентября. 1.Знакомство учебными материалами.Основные учебные задачи. · Отметила,по каким учебникам проходят уроки гуманитарного цикла. · Поинтересовалась у Ирины Васильевна ,какими методическими пособиями она пользуется при проведении уроков. · Пронаблюдать,какие учебные задачи ставит учитель в начале урока и перед каждым новым заданием. См.Приложение №4 2.Проанализировать урок гуманитарного цикла по следующему плану: 1.Определить образовательные задачи,которые стояли перед учителем на уроке. 2.Проанализировать образовательные задачи.Все ли были решены? 3.Определить ,каким образом учитель ставил задачи. Были ли задачи доступны для учащихся( какого было стремление заинтересовать учащихся, анализ речи учителя и т.д.) 4.Проанализировать, способствовал ли урок развитию познавательных процессов и способностей учащихся. 5.Проследить за ходом урока учителя и привести примеры заданий, которые использовал учитель для развития у учащихся внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, воображения и способностей. 6.Представить в виде таблицы итоги анализа уроков гуманитарного цикла   3.В ходе уроков пронаблюдать за поведением детей на уроке, отметить ,кто отличился в поведении ,работе на уроке а также отметить тех,кто,на мой вгляд, являются «самыми-самыми» См.Приложение № 5      
1 октября. 8 октября.   1.Законспектировать урок по математике. 2.Проанализировать урок по плану: · Анализ образовательных задач,стоящих перед учителем на этом уроке. · Пояснить ,каким образом учитель ставит перед учащимися задачу на весь урок. 1.Определить,какова доступность учебной задачи для учащихся? 2.Определить ,если ли стремление заинтересовать учащихся,      3.Проанализировать речь учителя 3Проследить за ходом урока и привести примеры заданий, которые использовал учитель для развития у учащихся внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, воображения и способностей. Представить анализ урока в виде таблицы 4.В ходе посещения урока естественнонаучного цикла пронаблюдать за поведением и активной деятельностью учащихся . См.Приложение № 6    
15 октября. 1.Описать занятия в кружках в начальной школе. · Охарактеризовать деятельность каждого из них. · Описать цель и задачи кружка 2.Узнать у учителя,какие виды деятельности предусмотрены в этом году в 3 классе. Какова их цель? Узнать календарный план кружков и факультативов. См.Приложение №7.    
     
22 октября. 29 октября. 1.Составить «портрет класса». Проанализировать: · Каждого учащегося,его характер и поведение. · Отношение учителя к учащимся · Отношения между учащимися в классе · Активность класса по сравнению другими классами · Классный уголок · Поведение детей ,как на уроках ,так и на перемене См.Приложение №8  
5 ноября. 1.Проанализировать план работы с родителями: · Определить цель · Выявить основные задачи · Отметить все формы проведения работы с родителями · Зафиксировать содержание плана · Описать структуру плана См.Приложение№9  
12 ноября.19 ноября.26 ноября. 1.Посетить уроки и проанализировать форму коммуникативного взаимодействия учителя на уроке. 2. Фиксация каждые 3-5 секунд урока количество наблюдаемых форм коммуникативного взаимодействия. 3Сделать вывод о характере коммуникативной деятельности учителя школьников на уроке. 4.Сделать предположение о стиле педагогического общения учителя. См.Приложение№10    
3 декабря.   Составить психологический анализ урока: 1. Анализ содержание урока по литературе 2. Особенности самоорганизации учителя 3. Рабочее самочувствие в начале урока и в процессе его осуществления 4.Речевая культура учителя 5. Тип проводимого урока 6. Развитие внимания   7. Развитие и тренировка памяти   8. Развитие мыслительной деятельности   9. Психологический климат на уроке   10. Подготовка учителя     См.Приложение № 11    
10 декабря.   Знакомство с внеурочной деятельностью в начальной школе:   Познакомиться с планированием учителей начальной школы. Определить и зафиксировать:   1.Цели и задачи 2.Модель организации внеуросной деятельности 3.Направления внеурочной леятельности: •Общеинтеллектуальное •Общекультурное •Духовно-нравственное •Спортивно-оздоровительное •Социальное 4.Составные элементы плана внеурочной деятельности ФГОС НОО в школе. 5.Планируемые результаты 6.Мониторинг реализации плана См.Приложение №12.  
17 дкабря.24 декабря.   Анализ урока с точки зрения реализации воспитательной функции: Проанализировать воспитательные задачи по следующим критериям: · учитель реализует воспитательный потенциал урока 1.Организационно-эстетическая среда: 2.Содержание урока: 3.Стиль образовательного общения: 4.Культура управления образовательной деятельностью 5.Дидактическая структура  6.Методические приемы: · обеспечивает вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность; · оценка знаний является воспитывающим фактором; · доминирует положительное эмоциональное состояние; · оснащение способствует воспитанию эстетической культуры. См.Приложение №13.  
30 декабря 1.Сдача индивидуального плана 2.Сдача дневника практики и приложений 3.Сдача отчета  

 

СОСТАВ КОМПЕТЕНЦИЙ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.