|
|||
Государственное бюджетное образовательное учреждениеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра общей гигиены с экологией с курсом гигиенических дисциплин МПФ
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой____________Зулькарнаев Т.Р. «____»____________ 2012 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к практическому занятию на тему «Пищевые отравления немикробной природы и их профилактика»
Дисциплина Гигиена Специальность 060101 Лечебное дело Курс 2 Семестр 4 Количество часов 4
Уфа-2012 ТЕМА: «Пищевые отравления немикробной природы и их профилактика» на основании рабочей программы учебной дисциплины «Гигиена»по специальности «Лечебное дело», утверждённой 4 июля 2012 г.
Рецензенты: д.м.н., проф. Зулькарнаев Т.Р. д.м.н., проф. Овсянникова Л.Б.
Автор: к.м.н., доц. Мурысёва Е.Н.
Утверждено на заседании № 8 кафедры общей гигиены с экологией с курсом гигиенических дисциплин МПФ от 04.12. 2012 г.
1. Актуальность темы:Пищевые отравления немикробной природы долгие годы занимали небольшой удельный вес среди пищевых отравлений. На их долю приходилось не более 1-2% данных заболеваний. В последние годы количество немикробных отравлений прогрессивно увеличивается. Это связано с загрязнением продуктов ксенобиотиками (соли тяжёлых металлов, ядохимикаты, минеральные удобрения, пищевые добавки). Немикробные пищевые отравления отличаются тяжёлым течением и высокой летальностью и заслуживают пристального внимания органов здравоохранения. Характер медицинской помощи и тактика врача при возникновении пищевых отравлений зависит от уровня его знаний о причинах, клинике, диагностике и мерах их профилактики.
2. Цель занятия: Усвоить современную классификацию, пищевых отравлений, их этиологию, клинику, диагностику, основные профилактические мероприятия. Овладеть методикой расследования случаев пищевых отравлений. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: · пищевые отравления немикробной природы и неустановленной этиологии, их гигиеническую характеристику и профилактику; · методику экспертизы случаев пищевых отравлений различной этиологии; · методику отбора проб пищевых продуктов для лабораторного исследования для подтверждения диагноза; · нормативную и инструктивно-методическую документацию. Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: · определять характер пищевого отравления; · собирать пищевой анамнез; · заполнять экстренное извещение на пищевое отравление; · проводить расследование случаев пищевых отравлений и организовывать мероприятия по их профилактике; · проводить санитарно-просветительскую работу среди населения по вопросам профилактики пищевых отравлений; · пользоваться нормативной и инструктивно-методической документацией. Для формирования профессиональных компетенций студент должен владеть: · методикой расследования случаев пищевых отравлений; · основными мероприятиями по профилактике пищевых отравлений немикробной природы; · навыками применения нормативной и инструктивно-методической документации.
3. Необходимые базисные знания и умения: · Экология и биосфера. · Реакции комплексообразования (токсическое действие солей тяжелых металлов).
4. Вид занятия: Практическое занятие.
5. Продолжительность: 180 минут.
6. Оснащение: 1. методические указания для студентов, нормативная документация; 3. таблицы.
7. Структура занятия(таблица).
|
|||
|